Найти в Дзене
блог Шумовского

делаем вокал интересней, работаем с формантами

Тюнинг вокала исправляет не правильное попадание в ноты, да, при низкой скорости срабатывания он может быть использован как эффект, но автотюн не делает голос жирным, например как у T-pain. Привет, в продолжении статьи о автотюне, мы поговорим о том как прокачать наш вокал, сделать его более плотным и насыщенным.

Добиться этого мы можем применяя хорус и подобные эффекты. Попробуй поставить хорус до автотюна и попробуй поставить после, поиграй с настройками, можно добиться интересного звучания, отрегулируй значения dry/wet (или mix) чтобы подмешать часть обработанного сигнала к исходному.

Теперь о том как добавить низкого или высокого звучания к своему голосу - способов несколько, самый популярный это изменение формантов.

Нам, как звуковикам достаточно знать что есть низкие и высокие форманты и при их изменении тональность не меняется, но при этом можно сделать голос тонким или жирным. Вокалистам стоит изучить эту тему подробнее, так как умение грамотно управлять формантами позволяет получать более насыщенный, более приятный вокал.

Этот приём стал популярен последнее время и его всё чаще используют лишь бы он был, даже там где лучше было бы так не делать, так что я советую не быть воронами, а делать свою работу стильно.

Как в предыдущей статье, мы будем использовать iZotope nectar 2, заходим в модуль Pitch, видим там блок по середине, где transpose просто сдвигает питч до октавы вверх или до октавы вниз, это можно так же использовать для наших целей на дубликате дорожки, но сейчас нам нужно кое что по интересней - formants, тут то и происходит магия жирных голосов (и не только жирных). Когда кнопка preserve не активна, форманты не корректируются, поэтому нажимаем её, колёсиком shift регулируем нужный нам сдвиг, а колёсиком scale регулируем масштаб сдвига. Отлично, теперь можно продублировать дорожку и использовать её как дабл, чтобы подмешивать жирный (или высокий) вокал к простому, при этом, напомню, тональность не меняется.

в блоке по середине можно изменять высоту тона и форманты
в блоке по середине можно изменять высоту тона и форманты

И ещё один интересный метод это модуль Harmony, включается он слева, в той же колонке где мы включали модуль Pitch. Этот модуль позволяет подмешивать к основному вокалу дополнительные голоса в унисон или со сдвигом вверх или вниз в интервале до семи октав. Для начала выставляем ту же тональность что выбрали до этого для питча. Теперь в поле Voices активируем первый голос, выбираем сдвиг октавы вверх или вниз или унисон и выбираем количество октав. Таким образом можно добавить до четырёх голосов. После этого в поле Pan & Gain перемещая цифры с обозначенными голосами настраиваем панораму и громкость. На вкладке Pitch & Delay настраиваем смещение по питчу и задержку (если нужно). Если активировать синюю кнопку Solo Voices то плагин заглушит основной вокал и оставит только добавленные голоса, это нужно для того чтобы мы могли продублировать дорожку и подмешивать эффект отдельно к основному вокалу.

модуль Harmony
модуль Harmony

Таким образом у нас есть разные варианты на выбор и все они лучше работают, как я уже писал, на дабл треках, то есть так чтобы у нас оставался оригинальный вокал и к нему мы подмешивали обработки так как нам удобно. Можно отдельно эквализировать, компрессировать и как угодно ещё корректировать звук, не боясь испортить вокал и находить интересные решения.

Спасибо за потраченное время, надеюсь материал был полезен! Задавай вопросы в комментарии, ставь лайк и подписывайся на канал.

Валерий Шумовский