Найти тему

Новые правила для школ приведут к сложностям в развитии детей – психолог

Дети в окружении невидимого ужаса. Кадр из фильма «Птичья клетка» (реж. С. Бир, 2018)
Дети в окружении невидимого ужаса. Кадр из фильма «Птичья клетка» (реж. С. Бир, 2018)

В новом учебном году школьники будут учиться по новым правилам. Каждый класс будет заниматься в собственном кабинете, у него будет собственное расписание уроков и перемен. Не будет общего времени начала занятий. В классе должно остаться не больше 15 школьников, то есть большинство классов будут поделены пополам.

Такие требования выдвигает Роспотребнадзор для предотвращения распространения коронавирусной инфекции.

Общественная служба новостей попросила прокомментировать получившиеся условия кандидата психологических наук Александра Невеева.

Александр Невеев. Фото: АНАФОРА ПРОДАКШН
Александр Невеев. Фото: АНАФОРА ПРОДАКШН

«С моей точки зрения, эти меры могут негативно повлиять на развитие детей. Потому что помимо формирования знаний, умений и навыков, основная роль школы – это научить ребёнка жить в социуме, общаться с разными людьми, с людьми разных возрастов», — сказал Невеев.

«С этой точки зрения, если эти меры продляться более года, то чем младше учащийся, тем более серьёзные моменты отклонений могут у них возникнуть», - добавил он.

Психолог указал также на негативное влияние нервозности, которая сложится в школах при новых правилах:

«Плюс, конечно, сама атмосфера: изоляция, жесткий режим, то, что в школу не допускают родителей – конечно, всё это может привести к нарастанию стресса у подрастающего поколения. И в итоге это выльется в отклонения в их развитии».

Напомним, что из-за мер по нераспространению коронавируса, в 1 сентября школах России были отменены традиционные школьные линейки, а «Первый звонок» для первоклассников пройдёт без обычной торжественности.