Перед тем, как изложить материал, который ранее анонсировался, несколько мыслей по информации последних дней. Идёт активное возвращение отдыхающих с курортов, и, на примере Германии, где в разных землях по-разному начинается учебный год, есть определённая картина происходящего. Открывшиеся с середины августа учебные заведения отмечают подъём заболеваемости среди детей (информация не из сми, а от людей там работающих). Например, есть случаи , когда ребёнка приводят в детский сад с температурой, если она держится, то просят родителей его забрать, следом часто заболевают сотрудники, и у них берут тесты, если подтвердили - несколько недель карантина. Следующий ожидаемый шаг- в отсутствии воспитателя закрывается вся группа. Для избежания таких вариантов нужно ответственнее подходить к здоровью ребёнка и всего коллектива. К тому же, остаётся забота о пожилых родственниках, с которыми семьи так или иначе пересекаются.
Теперь вернёмся к первоначальной теме : на чём следует сосредоточить внимание родителям в наступившем учебном году ( кроме обычной заботы об успеваемости ). В следствии карантинных мер возникло много новых ситуаций, которые, естественно, отражаются и на учениках. Образовательные организации и семьи чаще обращались к помощи психологов. На днях встретилась публикация, в которой бывший преподаватель и психолог объяснял, как перестать учителям и родителям быть по разные стороны баррикад. Сразу оговоримся, что есть коллективы, где этот аспект на первом месте, и дальше проще выстраивать образовательный процесс, но встречается масса противоположных примеров. По сути, родители и учителя преследуют одну и туже цель- дать детям хорошее и разнообразное образование, но она обрастает различными сложностями. Можно выделить три ключевых области: взаимоотношения учителя и ученика; взаимоотношения ученика и сверстников; проблемы с домашними заданиями . Если где-то из перечисленных областей возникают сложности, роль родителей - выяснить причину, обсудить разные стороны происходящего. Часто, по ходу обсуждения находится причина и возможность её устранения, если нет -надо переговорить с учителем и услышать его точку зрения.
Следующая область- сложности с домашними заданиями, спектр широкий: от рассеянного внимания на уроках, непонимания материала- до безразличного отношения к предмету. Здесь даже больше подводных камней, т.к. дети сначала сами не могут осознать в чём проблема, а учителя с количеством детей в классе около 30 человек с разной степенью успевают отреагировать на возникшие сложности у ребёнка. Поэтому главное - помочь разобраться, что именно мешает осваивать данный предмет. Конечно, это общие рекомендации и углубляться можно до бесконечности, но они лишний раз разворачивают фокус к взаимодействию трёх сторон. В заключении приведу высказывание известного психолога - Людмилы Петрановской: " Важно следить, чтобы ребёнку не было страшно в отношениях с вами и в мире вообще. Познавательная активность не терпит сильного и длительного стресса. Если ребёнку очень плохо , страшно и одиноко, ему не до новых знаний ".