К 1918 году Чарльз М. Шваб был одним из самых богатых людей в мире.
Шваб был президентом Bethlehem Steel Corporation, крупнейшего судостроителя и второго по величине производителя стали в Америке в то время. Знаменитый изобретатель Томас Эдисон однажды назвал Шваба «мастером-наемником». Он постоянно искал преимущества перед конкурентами.
Однажды в 1918 году, стремясь повысить эффективность своей команды и найти более эффективные способы решения задач, Шваб устроил встречу с очень уважаемым консультантом по производительности по имени Айви Ли.
Ли сам по себе был успешным бизнесменом и широко известен как пионер в области связей с общественностью. История гласит, что Шваб привел Ли в свой офис и сказал: «Покажи мне способ добиться большего».
«Дайте мне 15 минут с каждым из ваших руководителей», - ответил Ли.
«Во сколько мне это будет стоить», - спросил Шваб.
«Ничего», - сказал Ли. «Если это не сработает. Через три месяца вы можете прислать мне чек на все, что, по вашему мнению, для вас стоит ».
Метод Айви Ли
В течение 15 минут с каждым руководителем Айви Ли объяснил свой простой распорядок дня для достижения максимальной производительности:
- В конце каждого рабочего дня записывайте шесть самых важных дел, которые вам нужно сделать завтра. Не записывайте более шести задач.
- Расставьте приоритеты по этим шести пунктам в порядке их истинной важности.
- Когда вы приедете завтра, сконцентрируйтесь только на первой задаче. Работайте, пока не будет выполнено первое задание, прежде чем переходить ко второму.
- Точно так же подойдите к остальной части вашего списка. В конце дня переместите незавершенные дела в новый список из шести задач на следующий день.
- Повторяйте этот процесс каждый рабочий день.
Стратегия казалась простой, но Шваб и его команда руководителей в Bethlehem Steel попробовали ее. Спустя три месяца Шваб был настолько доволен прогрессом, которого добилась его компания, что вызвал Ли в свой офис и выписал ему чек на 25000 долларов.
Чек на 25000 долларов, выписанный в 1918 году, эквивалентен чеку на 400000 долларов в 2015 году.
Метод Айви Ли по расстановке приоритетов в списке дел кажется глупо простым. Как такая простая вещь может стоить столько?
Что делает его таким эффективным?
О правильном управлении приоритетами
Метод продуктивности Айви Ли использует многие из концепций, о которых я писал ранее.
Вот что делает его таким эффективным:
Это достаточно просто, чтобы работать. Основная критика подобных методов заключается в том, что они слишком просты. Они не учитывают всех сложностей и нюансов жизни. Что произойдет, если возникнет чрезвычайная ситуация? А как насчет использования новейших технологий с максимальной пользой? По моему опыту, сложность часто является слабым местом, потому что из-за нее труднее вернуться на правильный путь. Да, возникнут чрезвычайные ситуации и неожиданные отвлекающие факторы. Игнорируйте их как можно больше, разбирайтесь с ними, когда это необходимо, и как можно скорее возвращайтесь к своему списку приоритетных дел. Используйте простые правила для управления сложным поведением.
Это заставляет вас принимать трудные решения. Я не верю, что есть что-то волшебное в том, что Ли выполняет шесть важных дел в день. С таким же успехом это может быть пять задач в день. Однако я думаю, что есть что-то волшебное в том, чтобы ограничивать себя. Я считаю, что лучшее, что можно сделать, когда у вас слишком много идей (или когда вы перегружены всем, что вам нужно сделать), - это обрезать свои идеи и обрезать все, что не является абсолютно необходимым. Ограничения могут сделать вас лучше. Метод Ли похож на правило Уоррена Баффета 25-5, которое требует, чтобы вы сосредоточились только на 5 важных задачах и игнорировали все остальное. По сути, если вы ничего не делаете, вас все отвлекает.
Снимает трение при запуске. Самым большим препятствием на пути к завершению большинства задач является их запуск. (Встать с дивана может быть сложно, но как только вы действительно начнете бегать, будет намного легче завершить тренировку.) Метод Ли заставляет вас решить первую задачу за ночь до того, как вы пойдете на работу. Эта стратегия оказалась невероятно полезной для меня: как писатель я могу тратить три или четыре часа на обсуждение того, о чем мне следует писать в данный день. Однако, если я решу накануне вечером, я могу сразу же проснуться и начать писать. Это просто, но работает. Вначале начать так же важно, как и добиться успеха.
Это требует от вас многозадачности. Современное общество любит многозадачность. Миф о многозадачности заключается в том, что быть занятым - значит стать лучше. Верно прямо противоположное. Чем меньше приоритетов, тем лучше работа. Изучите экспертов мирового уровня практически в любой области - спортсменов, художников, ученых, учителей, генеральных директоров - и вы обнаружите, что у всех них есть одна черта: сосредоточенность. Причина проста. Вы не сможете хорошо справиться с одной задачей, если будете постоянно делить свое время на десять разных способов. Мастерство требует сосредоточенности и последовательности.
Суть? Каждый день делайте в первую очередь самое важное. Это единственная уловка, которая вам нужна.