Привет дорогие читатели! Как обычно рад вас всех приветствовать на канале. И сегодня статью посвятим тому, как очередной раз Китай смог навести шороху во всем мире, сумев из отстающей авиационной страны превратиться в самую настоящую сверхдержаву. Сумев напугать не только своих соседей, но и США.
А в чем прикол? Да очень просто и типично для китайских друзей. Ещё в тяжёлых для страны 90-х, Китай приобрели лицензию на производство наших Су-27, и тем самым стали одними из главных покупателей этих самолётов. В то время, пока они тихо и мирно производили наши самолёты, время зря не тратили. Всему свету Китай продемонстрировал свое детище, вобравшее в себя все лучшее от Су-27 в том числе и внешний вид, улучшенный боекомплект и модифицированную РЭБ оказавшись на уровне мировых держав авиастроения.
Су-27,будучи самолётом поколения 4+, но имеющего не малый потенциал на развитие, смогли подсечь китайцы и добили его до уровня 4++ и это явно не предел.
Помимо этого, учитывая тот факт,что китайцы убеждают мир в том, что их армия развивается исключительно в оборонительных планах, данный истребитель стал ударным.
Способный отслеживать сразу 6-8 целей, самолёт оснащен умными ракетами "воздух-воздух" PL-15 с максимальной дальностью 150 км, чем не могут похвастаться ни заокеанские союзники,ни российский Р-27,устанавливаемые на Су-30 и с дальностью 110 км.
Но главная причина мирового опасения не то, что самолёт в наличии, а темпы его производства. К сожалению, Китай не делится официальными данными на этот счёт, однако, по уверению западных экспертов, Поднебесная штампует их чуть ли не пачками, что действительно может стать мировой угрозой для потенциальных врагов.
Однако, учитывая превосходные характеристики самолёта, его маневренность и оснащённость, стоит учитывать и такой факт, как профессионализм пилота, а также его мотивированность. Ведь как показала историческая практика, немецкая авиация была самой лучшей в мире, однако, проиграла в последствии советским истребителям и была разбита в пух и прах.
С точки зрения российско-китайских отношений, данный поступок можно расценивать с двух сторон:
1. Да, достаточно неприлично внаглую копировать и совершенствовать чужую разработку без согласия страны-союзника и данный ход можно считать ударом в спину.
2. Однако, на момент получения лицензии на производства Су-27 у РФ, министерство обороны терпела колоссальные убытки и данный контракт очень сильно помог не упасть в пропасть вооружение и выдержать нелегкие времена. Но, учитывая мощь Китая, сложно им все-таки противостоять и ставить ультиматумы.
Вот таким образом, Китай смог от отстающей на десятки лет от передовых стран в области военной авиации не только догнать, но и перегнать многих из них.
На этом все дорогие друзья, надеюсь статья была полезна.
Не забываем ставить лайки и подписываться на канал!
До скорых встреч.