Сложно найти человека, который не знает о Wildberries, сервисом пользуются многие. Владелица компании Татьяна Бакальчук занимает высокие места в рейтинге Форбс, а саму компанию называют Русским Амазоном.
За счет чего такая популярность
Во-первых, выбор брендов. Он действительно большой. А сами бренды неоднократно говорили, что продают через WB очень большой процент своей продукции.
Во-вторых, скорость доставки. Широкая сетка пунктов выдачи ( более 10,5 тысяч точек и постаматов) и своя логистика позволяют компании доставлять быстро и практически в любой населенный пункт.
В-третьих, возможность частичного выкупа после примерки. Покупатель мог заказать 4 пары кроссовок, а оплатить после выбора только одни.
В-четвертых, довольно низкие цены по сравнению с обычными офлайн магазинами. Разница цены одной и той же вещи могла составлять более чем 2 раза.
Все это помогло расширять аудиторию и оборот интернет-магазина сумасшедшими темпами.
Что имеем сейчас
В момент начала пандемии из-за самоизоляции WB ввели систему предоплаты и принцип: утром деньги - вечером стулья. Мотивация - безопасность совершения покупок. Но карантин закончился, а система осталась, по-прежнему для доставки заказ должен быть полностью оплачен. Это неудобно для тех, кто хотел бы выбрать из нескольких вещей. Возврат оплаченной суммы за возвращенный товар приходится ждать до 10 дней.
А теперь Вайлдберис меняет систему отношений с постоянными покупателями и глобально снижает полученные скидочные статусы.
Перестает действовать как фактор процент выкупа. Теперь он не играет никакой роли в формировании скидки. Важна только сумма выкупа за весь период пользования сервисом:
- от 0 до 150 000 руб - 3%
- от 150 000 до 250 000 руб - 5%
- от 250 000 до 500 000 - 7%
- от 500 000 - 10%
В итоге скидки у всех значительно сократились. Те, кто получал максимальные 15%, теперь могут сократить свои ожидания до 3%.
Да и цены на сервисе по ощущениям покупателей несколько выросли. Кроме того, WB оставляет право возврата суммы за товар за исключением средств "на доставку от покупателя и/или к покупателю возвращенного товара." Оплата за доставку и возврат каждой единицы составляет 55 рублей и тестируется в ряде регионов. После чего будет принято решение, о введении такой оплаты повсеместно.
В правилах продажи на официальном сайте заявлено:
п.7 Потребитель вправе оплатить Товар наличными деньгами или путем безналичных расчетов. Оплата наличными осуществляется курьеру или сотруднику пункта выдачи в момент доставки.
Но по факту в приложении невозможно выбрать оплату наличными ни до ни после покупки.
Если собрать факты : сервис теперь предлагает оплачивать 100% сумму заказа сразу, при этом становится не важным процент возврата, можно предположить, что компания планирует существенно нарастить оборот. А для чего - увидим позже.
Повлияют ли нововведения на Ваше отношение к сервису?