Любовь – чувство опасное, даже в фольклоре. Если слишком сильно тосковать по жениху или мужу, может появиться...
Много кто может появиться, на самом деле. Например, в балладе Бюргера «Ленора», которую В.А. Жуковский сначала перевёл прямо так, потом сделал из неё «Людмилу», а потом по мотивам написал «Светлану», жених приходит к своей невесте, забирает её «к себе домой», а «домом» оказывается кладбище, потому что жених давно погиб, и в гости к Леноре-Людмиле заявился... не совсем он.
Есть и более щадящий вариант (хотя с какой стороны посмотреть) –
славянский Огненный змей. Он больше популярен у западных славян, но и в России, особенно на юге, этот персонаж встречается. Огненный змей приходит под видом любимых к вдовам, невестам, потерявшим женихов, или просто к тем, у кого мужчина в отлучке... Летает кометой, рассыпается над трубой огненными искрами... Змей – не дьявол, конечно, но совершенно точно – нечисть. Определить его подменную породу можно по отсутствию позвоночника: не нащупала – значит, к тебе прокрался Змей.
Стоит выяснить вовремя, кто это ходит в гости и дарит подарки, потому что от внимания Огненного змея женщины чахнут, болеют, могут и умереть.
Есть, правда, в литературе один интересный змей, который ходил к женщине, муж у которой был жив-здоров, да ещё никуда не уезжал. Это Змей из «Повести о Петре и Февронии Муромских». Наглая нечисть прокрадывалась к княгине даже тогда, когда князь Павел сидел чуть ли не в соседних покоях. Сильнее всего, пожалуй, от него пострадал брат Павла Пётр. Змея он победил, но от его ядовитой крови сильно заболел... и дальше уже началась знаменитая история Петра и Февронии.
Возникает вопрос: а точно ли именно Огненный змей летал к княгине? Не был ли это настоящий дракон? Жалеть наглое существо, игнорирующее живого мужа, конечно, не стоит… Но всё-таки почему-то немного жалко.
Если тебе, мимопробегающий читатель, понравилось написанное, не забудь оценить лайком ;-) А если захочешь, подписывайся на мой канал. Поболтаем ;-)