Найти тему
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ

Главная цель Соединенных Штатов в Южной Азии - сломить власть России над Индией

Известно, что у президента России Владимира Путина и премьер-министра Индии Нарендры Моди хорошие отношения. Недавно, газета Nikkei Asian Review, известная своими антикитайскими репортажами, опубликовала статью под названием «Индия должна проигнорировать предложение Путина заключить соглашение с Китаем». Автор не кто иной, как Марко Рубио, высокопоставленный сенатор-республиканец из Флориды, исполняющий обязанности председателя комитета сената США по разведке, сопредседатель исполнительной комиссии Конгресса по Китаю и высокопоставленный член сенатского комитета по международным отношениям. Рубио – один из ближайших сторонников президента Дональда Трампа, помимо того, что он является старым союзником госсекретаря Майка Помпео.

В свое время Помпео поддержал Рубио против Трампа, когда тот баллотировался на пост президента в 2016-м году. Помпео заявил в то время: – «Когда я думаю о проблемах, стоящих перед нашей страной – будь то наша сломанная система здравоохранения, большие государственные расходы или создание рабочих мест внутри страны, или угрозы со стороны террористических группировок, таких как ИГИЛ, Аль-Каида или террористический режим в Иране на международном уровне – просто нет лучшего кандидата, чтобы справиться с ними, чем Марко Рубио».

Статья Рубио пропитана русофобией и напоминает фирменный стиль Помпео. Лейтмотивом является российский президент Владимир Путин, которого Рубио демонизирует как человека, который исключительно стремится «разрушить нынешнюю международную систему во главе с США» с помощью инструментов, которые он усовершенствовал, проводя российскую внутреннюю политику по поддержке «головорезов», «подрыве демократии и краже всего, что не прибито к стенке».

Рубио приводит наглядные примеры из путинской «эксплуататорской пьесы» в Венесуэле, Сирии, Турции, Ливии и Белоруссии. При этом он освещает Индию особым вниманием: – «По всему миру в Гималаях отношения между Индией и Китаем остаются напряженными с мая после столкновения войск вблизи спорной границы стран в Ладакхе. Ожесточенные столкновения, а также внутренние шаги, такие как решение Индии запретить более сотни китайских электронных приложений, вызвали опасения дальнейшей эскалации действий между двумя ядерными державами. Почувствовав возможность проявить себя в качестве важной мировой державы, Москва попыталась выступить посредником в конфликте. Но даже беглый взгляд на мотивы Москвы ясно показывает, что интересы Путина – это его собственные интересы. Россия считает Китай своим важнейшим стратегическим партнером. Настроив против себя многие страны Запада и оказавшись в результате в дипломатической изоляции, Москва в последние годы обратилась к такому же авторитарному режиму в Пекине с просьбой наладить отношения. Эти отношения продолжались в форме расширения сотрудничества в области цифровой инфраструктуры, военных учений, а также расширения торговых связей.

Но Москва также прилагает серьезные усилия для развития отношений с Нью-Дели. Индия имеет решающее значение по экономическим и геополитическим причинам, ее правительство является давним покупателем российской военной техники. Но Индия – это динамичная демократия, и она должна решительно противостоять авторитарным государствам. Путин не должен рассчитывать на покупку вертолетов для поддержания дружественных отношений с Индией, поскольку он откровенно подлизывается к Китаю».

Короче говоря, Рубио предупреждает премьер-министра Индии Нарендру Моди быть осторожным с Путиным и Россией, которая является другом Китая, который, в свою очередь, является врагом Индии. Это знакомая тема, которую в последнее время активно обсуждают американские мозговые центры, умело поддерживаемые американскими лоббистами в Индии. Рубио, должно быть, подменяет Помпео.

В статье упоминается вертолетная сделка Индии с Россией, которая, по-видимому, раздражает Вашингтон. В сообщениях говорится, что Индия и Россия договорились решить вопросы вокруг производства вертолетов Ка-226Т и ускорить его производство. Об этом шла речь во время июньского визита в Москву министра обороны Индии Раджната Сингха. Проект находится в режиме «Make in India». Индия также сможет получить некоторые важнейшие вертолетные технологии от России. Известно, что это проект, который Путин лично продвигал вместе с Моди. Рубио, похоже, предупреждает Моди, который, как известно, пользуется близким личным взаимопониманием с Путиным.

Рубио пишет: – «Подобно путинскому внешнеполитическому авантюризму, целью было просто обогатить себя и свой внутренний круг. Те, кто рассматривает возможность опоры на Кремль, должны понимать, что у них не будет долгосрочного стабильного партнера в России, пока он остается у власти». Без сомнения, об этом же говорит и Помпео, даже когда Нью-Дели и Москва обсуждают визиты на высоком уровне в ближайшем будущем.

Статья Рубио появляется именно тогда, когда Индия делает выбор в пользу развертывания в Ладакхе на китайской границе местных легких боевых вертолетов (LCHs), произведенных в Бангалоре компанией Hindustan Aeronautics Ltd (HAL), а не в пользу нового американского AH-64E Apache. Хотя, по сравнению с LCH, Apache быстрее, имеет большую мощность двигателя и несет гораздо больше оружия, но LCH имеет большую дальность полета. Индийские эксперты оценивают, что LCH имеет преимущество над Apache из-за его способности выполнять полеты на больших высотах в верховьях Гималаев.

Администрация Трампа надеялась на какие-то крупные вертолетные сделки и дергала за ниточки в Дели, но, к своему ужасу, обнаружила, что Россия обошла их. Вот злоба и проявилась в ядовитой атаке Рубио на Путина. С геополитической точки зрения Рубио считает неприемлемым, чтобы страна – член «Четверки» – Индия, являющаяся «динамичной демократией и решительно двигающаяся в сторону большей либеральной демократии с тем, чтобы противостоять авторитарным государствам», флиртовала с Россией.

Конечно, в Индии тоже есть мнение, что союз с США – это то, что страна должна сделать приоритетным на фоне своего противостояния с Китаем в Ладакхе. Ее руководство беспечно предполагает, что США рвутся вести совместную войну против Китая. Статья Рубио должна открыть глаза таким людям, одурманенным западной сверхдержавой, на то, что в действительности влечет за собой союз с США – требовательное партнерство, которое блокирует развитие Индии. Собственно, об этом Рубио и писал в ожидании вероятных инициатив Путина по ослаблению напряженности между Индией и Китаем.

Ожидается, что Путин посетит Индию в октябре. В ближайшие месяцы также можно ожидать череду встреч на высшем уровне в рамках БРИКС, Шанхайской организации сотрудничества и Группы двадцати, которые объединят российское, индийское и китайское руководство. США паникуют, что Индия может сбежать, как только откроется окно возможностей, чтобы привязать ее к «Четверке» благодаря противостоянию в Ладакхе – которое было ключевой целью региональных стратегий США против Китая в Азиатско-тихоокеанском регионе.

Язвительная атака Рубио на Путина подчеркивает глубину тревоги в американском сознании, что кремлевский лидер может вдохнуть новую жизнь в треугольник Россия-Индия-Китай. Действительно, в интересах России ослабить китайско-индийскую напряженность. Но, что больше всего нервирует Вашингтон, так это то, что любое ослабление напряженности между Индией и Китаем выбьет дно из его стратегии сдерживания против Пекина.

С вероятным переходным процессом в японском руководстве и с учетом тесных связей Китая со странами АСЕАН, а также незаинтересованности европейских союзников в присоединении к американскому Авангарду против Китая Вашингтон фактически остается с единственным союзником в Азиатско-тихоокеанском регионе – Австралией.

Столкнувшись с такой жесткой изоляцией, ставки никогда не были столь высоки для США, чтобы приковать Индию к своей региональной стратегии в Азиатско-тихоокеанском регионе. Вашингтон чувствует, что опорный лист стратегической автономии Индии лежит в ее давнем партнерстве с Россией, которое остается прочным и неизменным, несмотря на изменения в мировой политике в эпоху после окончания Холодной войны. Партнерство приобрело живость, учитывая то большое значение, которое Моди лично придает ему. Отсюда и эта атака на российско-индийское стратегическое взаимопонимание.

Таким образом, ведется огромная пропагандистская кампания, изображающая Россию как союзника Китая, которому Индия больше не может доверять. Рубио одолжил свое имя для того, чтобы возвеличить американскую пропаганду и привлечь внимание индийских политиков.

M.K. BHADRAKUMAR, индийский дипломат, для Asia Times Financial