Основатель и руководитель компании Tony Fernandes использовал спад в авиационной отрасли для диверсификации основной деятельности
Лоукостер AirAsia представил новое универсальное приложение. Основатель и руководитель компании Tony Fernandes использовал спад в авиационной отрасли и разработал это суперприложение. Что оно делает и как работает?
Когда пассажиропоток AirAsia обвалился на 96 процентов, Fernandes попытался получить доход по-другому. Он создал приложение AirAsia, а также электронный кошелек компании. В интервью ВВС он сказал, что спад позволил сосредоточиться на этой работе. И он полагает, что это приложение будет лучшим в регионе. Так что же это за приложение?
Руководитель располагающейся в Малайзии AirAsia решил превзойти два других сервиса для поездок GoJek и Grab в Индонезии и Сингапуре, а также китайскую WeChat, платформу обмена сообщениями.
Приложение AirAsia будет многоцелевым: развлечения, покупки, платежи и путешествия. Это идет в ногу со временем и Grab начинал как платформа для совместных поездок, а затем превратился в приложение для доставки еды, платежей и многого другого.
В конце августа AirAsia объявила о партнерстве платформой для путешествий Agoda. Пользователям будет предоставлен доступ к 600 тыс. объектов собственности Agoda, а затем заказать билеты у авиакомпании.
У приложение AirAsia в настоящее время шестьдесят миллионов пользователей.
Fernandes – разносторонний человек, для него обычное дело - пробовать новые вещи. В 2019 году авиакомпания запустила совместно с Universal Music звукозаписывающий проект RedRecords. Его цель – донести азиатскую музыку из региона до мировой аудитории. Компания RedRecords заключила контракт с тайской поп-певицей Jannine Weigel как с лицом компании.
Мы совершили невозможное в авиаперевозках, когда восемнадцать лет назад создали нашу компанию. А сейчас мы превращаем ее еще и в лидера нового образа жизни и цифровых путешествий, - сказал Fernandes.
Новые сферы в деятельности AirAsia демонстрируют, как авиакомпания превращается в нечто большее. И эта диверсификация позволяет перевозчику легче пережить спад.
По данным Malay Mail, авиакомпания понесла убыток в 190 млн. долларов за первые три месяца года. Однако пока уверенно держится на плаву, что объясняется высокими показателями неавиационных доходов.
Несколько дней назад AirAsia сообщила, что за апрель-май-июнь понесла убытки в 240 млн. долларов. За этот же период 2019 года компания имела прибыль в 4 млн. долларов. Перевозчик рассчитывал начать полеты на Бали, одно из самых посещаемых мест в регионе. Однако Индонезия закрыла въезд туда до 2021 года.
Кажется что сейчас для AirAsia наиболее прибыльным будет развитии ее неавиационного сектора.
Источник: Simple Flying
Перевод: АвиаОбоз