Безысходность, так можно охарактеризовать начало нового сезона как для Даниила так и для руководства в #АльфаТаури. По тем или иным причинам пойти на повышение в команду получше Квяту не удалось, а из молодежной программы Ред Булла заменить его было особенно некем.
Вступая в новый сезон россиянину очень хотелось доказать ведущим конюшням, своим болельщика да и самому себе, что он стал сильнее, продемонстрировать свой прогресс, показать, что он зрелый пилот.
На старте сезона у Квята было два пути, обыграть напарника по команде как в квалификационном так и в гоночном режиме, показать стабильность, убедить , что он сильный пилот, либо не оправдать ожиданий и попрощаться с королевскими гонками.
В случае успешного выступления можно было размечтаться о благосклонности боссов #РедБулл и возвращении Даниила в главную команду Быков. Также был вариант с продолжение карьеры в Рено, и вариант был очень перспективный. При успехе Даниила в Альфа Таури, а также на фоне кризиса в который погружается Рено, Квят выглядел бы идеальной фигурой. К 2021 году у россиянина уже было бы шесть пройденных сезонов, три подиума, опыт работы в #Феррари и при этом относительно не большие требования по зарплате и отсутствие сверх желания побеждать сейчас и немедленно.
Однако все пошло совсем по-другому сценарию.
После трети сезона результаты следующие: 6 -1 – квалификационный итог в пользу Пьера Гасли, и это нездорово, по очкам: 18 у Гасли и 2 у Квята.
Да и Хельмут Марко уже в интервью начал не очень хорошо высказываться про Даниила, «Квят не показывает результатов, которые мы ожидаем»
Какие шансы у Квята задержаться в Формуле-1 еще как минимум на один сезон?
Вариантов не так и много.
- Еще один шанс в Альфа Таури.
Большинство на возможность для Квята остаться в Альфа Таури смотрят скептически. Ведь он уже не первый сезон в этой команде, а отношение к этому коллективу скорее как к молодежному и следовательно скорее всего Ред Булл захочет посадить более молодого пилота.
Хочется возразить, ведь это больше относилось к команде Торо Россо, которая проведя ребрендинг превратилась в Альфа Таури, немного другой коллектив.
Много раз говорилось, что поменяется не только название но и стратегия развития команды. Уже не будет массовой «обкатки» молодых пилотов для старшей команды. Будут меняться задачи, изменится формат, команда уйдет от статуса дочерней команды к некому статусу сестринской команды, появится цель бороться за самые высокие места.
Соответственно для достижения этих целей нужны пилоты высокого уровня. Кто бы, что не говорил, но со своим опытом в Формуле-1 россиянин относится именно к таким.
Однако все равно многое будет зависеть от того как будет работать молодежная программа Ред Булл. Пока все указывает на то, что главным и возможно единственным претендентом на место в Альфа Таури, а если точнее на место Даниила Квята является японец Цунода.
После перехода в Фурмулу-2 видно как японец с каждым этапом прибавляет и прибавляет. Пока он идет в чемпионате четвертым и сохраняет шансы даже на чемпионский титул. Понятно, что если японец одержит победу в чемпионате Формулы-2 , то он скорее всего получит место в Альфа Таури на следующий сезон. А вот если он останется четвертым или еще дальше от титула, то тут уже возможны варианты.
Здесь будет многое зависеть от позиции концерна Хонда, а они являются мотористами Ред Булл, и если Хонда будет сильно настаивать, то их желанию точно сопротивляться не будут.
Главной помехой для Цуноды является не его скорость, со скоростью никаких проблем нет, главная проблемы это его стабильность или точнее ее отсутствие.
В этом сезоне Цунода чередует хорошие гонки с гонками где у него происходят столкновения на первых кругах, с вылетами, с разбитыми машинами. Все это может помешать ему уже в следующем году дебютировать в королевских гонках.
И это шанс для Квята.
- Шанс попасть в другую команду.
Хотелось бы увидеть Даниила в другой команде, но вероятность этого очень не велика. По сути есть всего две команды куда теоретически мог бы перейти #даниил квят это Хаас и Альфа Ромео. Но в Альфа Ромео опять же ждут пополнения из академии Феррари, вполне возможно, что и двух воспитанников сразу команда возьмет. А Хаас скорее всего не будет радикально менять состав, может одно место и освободится но предпочтения будут отдаваться какому-либо более опытному пилоту, например Нико Хюлькенбергу.
На другие команды, будет надеяться странно, должно сойтись очень многое.
- Покидает Формулу-1
Наверное не стоит исключать того, что Даниил Квят проводит свой последний сезон в Формуле-1.
Если он действительно не будет убедителен в гонках относительно Гасли, если также будет проигрывать в квалификациях, будет логично для руководителей Ред Булл и Альфа Таури задуматься о замене пилота.
Довольно сложно предположить куда россиянин может перейти из королевских гонок, наверное есть только два варианта развития.
Первый вариант это Формула E, где выступает очень много пилотов из системы Ред Булл. Например Буэми и Вернь и вовсе стали там чемпионами. Поэтому это не самый худший вариант продолжения карьеры.
Второй вариант это переход в тест пилоты.
То чем ему уже приходилось заниматься в Феррари.
Скорее всего Скудерия с радостью примет его обратно, тем более , что когда Квят работал на этой позиции Феррари выступали гораздо успешнее чем сейчас.
Конечно ничто нельзя исключать.
Формула-1 на то и королевские гонки , что иногда здесь происходят вещи которые нельзя предсказать , поэтому будем следить.
Но опять же шанс на то, что Квят останется в Ф-1 тает после каждой гонки, а возможность оказаться в Ред Булл или любой другой топ команде как предрекали перед началом сезона и вовсе призрачной.
Пишите в комментариях, что вы думаете о дальнейшей карьере Даниила Квята, как Вы думаете где он окажется , сможет ли он навязать борьбу Гасли.