Будем считать, что начало положено, и из авточайника обладающего водительским удостоверением и автомобилем, вы становитесь автолюбителем, который уже что то может, и что то понимает.
Как мы уже выяснили ранее - техническое обслуживание у дилера - это замечательная дорогостоящая процедура. А что Вы как владелец? Ваша задача совершать ежедневный осмотр автомобиля. Проверять лампочки, стучать по колесам, проверять уровни технических жидкостей.
Под капотом нас ждем много интересного, и расширительный бачек охлаждающей жидкости, на пробке которого может быть указан тип ОЖ. И что открывать на прогретом двигателе его нельзя - во первых это может привести к созданию воздушной пробки, а во вторых это опасно - температура может достигать свыше 110 градусов и находится под давлением в среднем 1.4 бара. -При откручивании крышки, Вы будете наблюдать фонтан кипящей едкой жидкости. А еще есть бачек омывающей жидкости, очень часто встречаются автолюбители, которые пренебрегли Руководством по эксплуатации и заливают в расширительный бачек - омывающую жидкость. Как следствие - промывка и замена ОЖ. Связано это с тем, что спирты содержащиеся в омывайке, плохо контактируют с ОЖ. Возможно выпадение осадка, изменение химического состава, потеря свойств смазывающих ( да да, охлаждающая жидкость еще и смазывает помпу, а также внутренние поверхности радиаторов - предотвращая появление коррозирующих эффектов, и сульфатации). А также свойств термальных. В среднем ОЖ имеет плотность на -40 градусов по цельсию. Почему плотность? Потому что измерение производится специальными приборами - ареометрами, которые как раз работают по принципу выталкивания себя из жидкостей, чем лучше выталкивание, тем больше плотность. Измеряется в килограммах на метр кубический. Для каждого вида охлаждающих жидкостей используется свой тип ареометра. Впрочем качество омывающей жидкости, также можно проверить, зная тип спиртовой основы, актуально для жидкостей продающихся вдоль дорог. А еще, при наличии обслуживаемого аккумулятора можно проверить и плотность электролита. (Обслуживаемый АКБ - с пробками).
Имейте ввиду, в свинцовых АКБ применяется сернистая кислота, именуемая электролитом. Использовать ветошь, иметь много воды, чтобы смывать то что пролили, использовать средства индивидуальной защиты. Плотность у хорошего, заряженного АКБ. Должна быть 1.27 килограмм на метр кубический. Для условий крайнего севера 1.29, для южных зон использования допускается 1.25. Кстати, на отечественных автомобилях - проверка уровня электролита, согласно Руководству по эксплуатации возложена на владельца. В большинстве же своем, в последнее время используются необслуживаемые АКБ, то есть имеют глазок - зеленым светится, хорошо, черным - утилизировать. А некоторые и глазка не имеют. И тогда их проверка проводится специальными нагрузочными приборами.
Следующий шаг - уровень тормозной жидкости. Как для тормозов, так и для сцепления ( если гидровыжим ). Бачек скорее всего совмещенный.
На бачке имеется две полоски - нижняя минимум, верхняя максимум. При работе педали тормоза и тормозных механизмов, жидкость может и двигается по трубкам и вверх в бачке и вниз. При недостаточном, низком уровне жидкости может быть у вас сработает индикация. но скорее всего нет, даже на премиум автомобилях - это скорее роскошь. Низкий уровень тормозной жидкости говорит о том, что у Вас присутствует износ тормозных механизмов и поршня-толкатели суппортов и тормозных цилиндров вышли довольно далеко. Это происходит, как следствие износа тормозных колодок, дисков, барабанов. И это первый и главный сигнал о том, что пора бы обслужить тормоза. (И гораздо реже, что что то протекло). Можно конечно долить тормозную жидкость, но эффективности торможения и опасности заклинивания тормозного механизма - это не решит. А еще, тормозная жидкость гидроскопична. Это означает, что она напитывает в себя влагу. Система не герметична, перепады температур, при торможении сильные нагревы. Со временем эффективность тормозной жидкости падает. В среднем 2-3 года до замены тормозной жидкости. Если иное не прописано производителем. И Если на крышке бачка написано ДОТ 4 - не стоит туда заливать силиконовый ДОТ 5. Внутренние материалы манжет ( резина, пластик, уплотнения ) такой нагрузки не выдержат.
Гур, ЭГУР. Рулевое управление также может быть на основе движения жидкости под давлением, создаваемым специальным насосом. Насос может запитываться от двигателя ( Гур) , приводным ремнем агрегатов, а может быть оснащен электрическим насосом ( ЭГУР ), для создания давления жидкости. Про все прочие механизмы и системы разберем отдельно. Здесь я буду краток, если жидкость имеет низкий уровень, пахнет горелым, или имеет непонятные осадки, металлическую стружку - СРОЧНО обратиться на ту станцию, где имеют опыт обслуживания и ремонта вашего автомобиля. Здесь тоже самое, что и со всеми другими жидкостями, залить не то можно, в последний раз, вплоть до полного отказа усилителя. Хотя на современных автомобилях инженерами продумано и такое, и заклинивание рулевого механизма практически исключено, рисковать не стоит. Возможно все.