Найти в Дзене
VIDEO\GAMES

Пассажиры (2016)\ "Куда ты денешься с подводной лодки?!"

В материале возможны фатальные спойлеры и, несовпадающее с Вашим, мнение автора обзора.

По обзорам может показаться, что смотрю я в основном одну супергероику. Но, на самом-то деле это не так, да и от однообразия очень легко устать, окончательно разочаровавшись в кинематографе (а он последние лет пять не устаёт подсовывать для этого поводы). В общем, вот вам киношка в рамках фантастики, и без всяких, как выражается один мой друг, "человеков-канделябров".

характерный момент (как для кино, так и для отношенек), который можно назвать: "за минуту до адского срача"
характерный момент (как для кино, так и для отношенек), который можно назвать: "за минуту до адского срача"

Здоровенный космический корабль "Авалон" с пятью косарями свежемороженых людишек на борту бороздит просторы большого театра, взяв курс на колонизируемую планету. И вот, ВНЕЗАПНО, одна из капсул открывается, и бедняге инженеру Джиму Престону ничего не остаётся, кроме как признать - йому песда: до места назначения ещё 90 лет телепаться, а всех остальных разбудят только за четыре месяца до прилёта, и из собеседников тут только по пояс хромированный бармен (не, правда, такие у них тут роботы). Позанимавшись всем, чем вообще можно позаниматься в рамках рейтинга 13+, Джимми решает таки разморозить ещё кого-нибудь, а то мысли неумолимо ведут к выходу из шлюза без скафандра к едрени-фене. Выбор падает на молодую писательницу Аврору, вот только мужик совсем не спешит рассказывать девахе, что вообще-то имеет прямое отношение к её похеренной жизни. А тут потихоньку и с кораблём начинает твориться странное.

Джим хитёр - он и так то без конкурентов бабёху огуливает, так ещё и имеет возможность показать ей всякое нетривиальное - выход в космос, например
Джим хитёр - он и так то без конкурентов бабёху огуливает, так ещё и имеет возможность показать ей всякое нетривиальное - выход в космос, например

В целом, конечно, фильм очень и очень неплохо раскрывает тему одиночества и обреченности, а заодно - необходимости идти на компромиссы в случае экстренных ситуаций. Вот серьёзно - не налажали, что уже радует, и даже экшончик в фильме не смотрится лишним - хотя тут в основном, конечно, про поговорить. Ребята даже чуточку обстебали типично американскую манеру впихивания конфликта не там и невовремя, когда Аврора, отлично понимая что кораблик скоро развалится ко всем чертям посреди глубокого космоса, начинает грузить заслуженного Морфеуса тем, какой вот Джим подлец, разбудил её, несчастную и не дал хапануть межгалактической известности. На что Морфеус глубокомысленно замечает, что так-то оно так - но и Аврора совсем поехала со своим эгоизмом, а Джимка, ваще-т, инженер и починить всю эту халабуду без него нереально, и крайне глупо срать в свою же кашу перед завтраком. Другое дело - интриги в фильме практически нет - мы изначально видим, что произошло и почему - разве что не проговорили прямым текстом, что полёт готовили дебилы, без учёта возможных форс-мажоров. По-хорошему, при аварийных ситуациях должны автоматически пробуждаться ответственные за полёт - но не, куда там, дрыхли пока ещё одна камера не навернулась. Это хорошо что инженер проснулся - а если б какой блогер жопорукий вроде меня, или та же Аврора - и какого хера бы она делала с накрывающимся медным тазом, космическим кораблём? Вон, даже в кривеньком четвёртом МассЭффекте подобную проблему предусмотрели - но тут, видать, Ридли Скотт мимо пробегал, с намётками для "Завета".

"Ща разберёмся, кто где какие крутилки поворачивал!"
"Ща разберёмся, кто где какие крутилки поворачивал!"

Однако ж, если проигнорировать сие туповатое допущение и некоторые чисто киношные штампы про космос - фильм стоит посмотреть. Тут вам и нормальные (по большей части) человеческие отношения, и мораль какая-никакая - я уж молчу про весьма неплохой графоний. Конечно, определенную компьютерность тут никуда не денешь - но она хотя бы уместна. И, да, целых четыре активных персонажа тоже удались, хотя Крис Пратт по-инерции отыгрывает дурачка типа Питера Квилла, но что уж тут поделаешь. Зато радует Дженнифер Лоуренс - она тут в кои-то веки играет, а не изображает из себя симпатичную мебель напополам с сюжетным костылём. Зато этим костылём сделали палубного в исполнении Лоуренса Фишборна, который уж так комично врывается в историю и так же комично оттуда вылетает, тупо для того чтобы оставить карту доступа к управлению. А вот Майкл Шин, который тут играет робо-бармена, очень даже к месту, и не высирается из ниоткуда, как некоторые. Пожалуй, поставлю фильму 9 из 10, его б чутка перемонтировать, чтобы немного интриги в сюжете было - но вроде как это уже кто-то сделал.

ну хоть капсулы гибернации додумались наглухо к полу присобачить
ну хоть капсулы гибернации додумались наглухо к полу присобачить

Полную, неотцензуренную версию этой статьи, а также много другого интересного вы можете найти в моём паблике в социальной сети ВКонтакте.