Помогать можно по-разному. Мы с уважением относимся к компаниям с осознанным КСО направлением, и всегда рады помочь в реализации их социальных инициатив.
Кто-то собирает средства и затем передаёт их в фонды, которые закупают необходимые канцелярские товары (тут, например, акция продлится до 15 сентября и ещё можно помочь: Служба "Милосердие" собирает канцтовары для многодетных и малоимущих семей | Служба помощи «Милосердие»), многие принимают участие в набирающей всё большую популярность акции #детивместоцветов (на собранные средства приобретается необходимое оборудование для тяжелобольных детей) и другие варианты благотворительности.
Сегодня мы хотим поделиться с вами одним свежих кейсов из портфолио Компаньон’S, посвящённом помощи детям из малоимущих семей. Публикуем с разрешения нашего заказчика, но без упоминания названия, по его же просьбе.
Наш клиент оказывает регулярную поддержку таким семьям из разных областей в предверии учебного года. В этом году было принято решение приобщить к акции и детей сотрудников. То есть целью была большая вовлечённость, чем обычно (волонтёрские поездки). Поэтому мы а) выбрали игровой формат с одной стороны, и б) отнеслись к детям как ко взрослым с другой.
Подготовительный этап был финансовообразующий. Руководство компании традиционно выделило определённые средства на закупку всего необходимого и организацию самой акции. Дополнительно среди сотрудников была устроена благотворительная лотерея: можно было приобрести любое количество билетов стоимостью 300 рублей каждый, и взамен выиграть 1 дополнительный оплачиваемый выходной день, оплату 1 урока изучения иностранного языка, оплату ланча и другие подобные приятности. При этом сотрудники были предварительно проинформированы, что именно к 1 сентября можно приобрести на данную сумму в расчёте на одного ребёнка.
Перед акцией был снят социальный ролик, ориентированный на детскую аудиторию. Основная мысль заключалась в том, что знания - это возможности. Использовались известные исторические персонажи, достигшие больших высот в различных областях жизнедеятельности, благодаря упорному труду и учёбе. Затем были показаны документальные кадры из регионов с пояснениями, что есть дети, которые тоже имеют мечты о профессии и готовы хорошо учиться, но им не всегда хватает необходимых «материалов и инструментов» для этого. И, наконец, в видео рассказывалось о том, что компания, в которой «работают ваши папы и мамы» собирается помочь этим детям и приглашает детей сотрудников присоединиться к данной акции (сами переживаем, что не можем показать вам это видео!).
После рассылки и просмотра всеми потенциальными участниками, была организована онлайн-трансляция с живым обсуждением. Два модератора (сотрудник заказчика и представитель нашего агентства) общались с детьми. Обсуждали, что, по их мнению, необходимо для их сверстников для успешной учёбы. Помимо стандартного перечня инвентаря и обязательного упоминания популярных мульт-персонажей, высказывались и достаточно оригинальные идеи.
Когда всё необходимое было закуплено, дети сотрудников увидели это на специальном сайте, где могли самостоятельно (или с помощью родственников) «собрать портфель для друга».
Был предусмотрен и второй игровой момент - онлайн мастер-класс по изготовлению открытки. В них дети сотрудников писали свои пожелания подопечным.
Акция получила огромный отклик как среди сотрудников, так и среди их детей. Помимо рюкзаков со всем необходимым, была закуплена художественная литература (как отметил один из подростков: «для всестороннего развития важно читать не только учебники, но и интересные исторические романы, приключенческие истории, а для малышей - сказки) и спортивный инвентарь (также инициатива детей сотрудников). Помимо этого компания приобрела несколько компьютеров и проекторов.
Оффлайн часть - волонтёрская поездка к подопечным в две области. С вручением всего закупленного и чаепитиями на свежем воздухе.
С новым учебным годом всех работников сферы образования, дорогих наших учителей и всех учащихся!!
Что входило в задачи агентства Компаньон’S:
⁃ разработка полной концепции акции
⁃ сценарий и съёмки ролика
⁃ сценарий и роль модератора в общении с детьми сотрудников
⁃ организация всех онлайн трансляций
⁃ обеспечение призов для сотрудников (уроки)
⁃ закупка инвентаря и продуктов
⁃ идея и проведение мастер-класса по открыткам
⁃ разработка игрового приложения
⁃ организация трансферов, обеспечение средствами индивидуальной защиты.
А также закупка и брендирование спортивных бутылок - подарки детям сотрудников в память об акции.
*фото из «картинок».
Помните: помогать не обязательно в привязке к какой-то дате! Мы искренне рады разделить участие в данном проекте и готовы к организации новых социальных программ!