Какой смысл в камерах, если любой желающий знает, где они расположены и что именно снимают? Если монитор стоит в торговом зале магазина, то каждый человек, бросив один взгляд, может определить "слепые зоны". Так же, окружающим прекрасно видно, когда сотрудник контролирует зал, а когда нет. Зачем так сделано?
Большой Брат видит всё
Не открою страшную тайну, если расскажу, что в небольших магазинах у дома (Пятерочка, Магнит, Дикси) в штате нет специального человека, который бы постоянно следил за камерами. Такого сотрудника могут себе позволить только в супер и гипермаркетах.
Если покупатель вызывает подозрение, то администрация обычно не прилипает к нему в торговом зале, а уходит в подсобное помещение, чтоб следить за его действиями по камерам. Обычно у сотрудников на это просто нет времени и все преступления просматриваются уже в архивах.
Несколько лет назад в Пятерочке произошли серьезные изменения. Вместе с обновлением фасадов, навигации, торгового оборудования, изменили и стандартное место монитора, на который выводят изображение с видеокамер. Теперь он должен находиться строго в торговом зале.
Это было очень спорным и странным решением, которое вызвало много возмущений. Против были сами магазины, служба безопасности сети, отделы операций, но кто-то наверху сумел объяснить боссам, что это будет гениально и положительно выделит сеть на фоне конкурентов.
Следить за покупателем на глазах других покупателей — это ноу-хау от X5 Retail. Такое же, как решение убрать покупательские ячейки из магазинов, чтоб люди не могли сдать туда свои сумки (в Пятерочках до сих пор продолжают их демонтировать). В России так не делает ни одна другая продуктовая сеть. Чем они руководствовались?
Монитор в зале
Это одно из тех решений, которое легко можно объяснить фразой Виктора Степановича Черномырдина: "хотели как лучше, а получилось как всегда". Вынос монитора видеонаблюдения и компьютера из подсобки в зал обосновывали всего одним главным тезисом.
В новых магазинах место администратора должно находится строго в зале, чтоб директоров и замов не приходилось искать на складе, если возникнут какие-то проблемы/вопросы.
Получается, что они должны на глазах покупателей делать заказы, принимать/перемещать товар, распечатывать ценники, отвечать на письма, готовить отчеты, проходить тесты и попутно следить за камерами.
Соответственно, если администратор пошёл выкладывать товар или встал за кассу, то покупатели (пардон, гости) прекрасно видят, что в данный момент никто за залом не следит.
Дело в том, что компанию не волнуют возможные риски. Она регулярно меняют мотивацию персонала, чтоб компенсировать все потери из зарплаты сотрудников.
PS
Сейчас каждый новый магазин Пятерочка и Перекресток открывают с монитором в зале, но опытные директора сразу же договариваются с техниками и переносят их в подсобку.
Так же, как есть упертая администрация, которая регулярно получает выговоры, но отказывается убирать покупательские ячейки из зала. Да, это нарушение текущих правил компании, но эти правила написаны теоретиками из офиса, которые успели купить себе MBA, но ни дня не проработали в рознице.