Как влиять на решение человека заблаговременно с помощью невербальных инструментов переговоров? Расскажу в этой статье.
Недавно прочитал книгу по переговорам и скажу, что хоть она и написана агентом ФБР Крисом Воссом, многие фишки можно перенять в разговор между коллегами, бизнес-переговоры и во многое другое.
Об этой книге, кстати, я говорил в своем ролике о книгах для саморазвития личности на youtube.
И так, начнем.
Отзеркаливание
Принцип отзеркаливания состоит в том, что во время диалога вы ненароком копируете, например, жесты, мимику, тембр голоса вашего собеседника, либо вовсе повторяя его последние слова (от 1 до 3 слов), тем самым, подсознательно вызываете у него симпатию.
Таким образом, расположив к себе оппонента, можно наносить "заключительный удар". Например, вы хотите, чтобы начальник поднял вам зарплату. В таком случае, применяйте метод и в конце заявите о желаемом.
Ярлыки
Давайте представим, что вы ведете переговоры со своим клиентом и вам жизненно необходимо взять с него аванс, скажем, за разработку сайта, как это делаю я.
Его боль - это недобросовестные исполнители, которое кинули его на деньги месяц назад. Ваша задача - транслировать потенциальному клиенту эту боль, проговаривая вербально и подтверждая эту проблему, описывая чувства спокойным голосом. Приведем пример.
Я все понимаю, на моем пути тоже такое было, что меня обманывали заказчики, поэтому я предварительно заключаю договор на услуги.
Когда вы проговариваете проблему в слух, да еще и транслируя схожесть, вы делайте ее менее пугающей, а оппонент становиться к вам ближе. Это подтверждает исследование американского профессора психологии Мэттью Либермана.
Голос "Ночного диджея"
Во время процесса "переговоров", будь то диалог с начальником о повышении, или с потенциальным заказчиком, если вы предприниматель, важно:
Ваш голос должен быть спокойным, мягким, медленным и успокаивающим.
Наш мозг воспринимает не только действия и слова людей, но также чувства, намерения и эмоции. За это отвечает наше подсознательное восприятие.
В одной из статей я говорил, что невербально мы несем гораздо больше информации путем внешнего вида, тембра голоса, чем вербально, ведя разговор в компании людей.
Поэтому учитывайте все эти факторы во время важного для вас разговора и добивайтесь своих целей.
Если вам понравилась статья, поставьте лайк, а на вопросы я отвечаю в комментариях.
Это меня мотивирует писать статьи по саморазвитию личности, психологии.