МЛМ или MLM - это многоуровневый или сетевой маркетинг. В этой системе компания ищет новых представителей, которые в свою очередь приведут новых людей, для распространения своей продукции. В этой системе компания заинтересована в привлечении бОльшего количества людей и, конечно, в своей прибыли.
Новые люди для них - это ресурс. Они цепляют новых представителей на свой крючок, заманивают выгодными предложениями и максимально выжимают из него средства для получения собственной выгоды. Сказать, что это не честно по отношению к представителю или консультанту, будет неправильно, ведь человек сам подписывается на эту деятельность, просто он не может вовремя остановиться. Он становится зависимым.
Мой первый опыт в сетевом маркетинге был еще в студенчестве. Это была, конечно же, косметическая компания Oriflame. Заманил меня туда подарок при регистрации. Все же любят подарки. Кусочек ароматного мыла меня обрадовал. Даже, я сделала пару заказов с момента регистрации. Но дальше заказов “для себя” у меня дело не пошло. Я не умею продавать. Я понятия не имела, как предложить посмотреть каталог, не то, чтобы предложить что-то заказать. Дело молодое. А компания и куратор, естественно, свой бонус с моих заказов получили.
Вернулась я в эту компанию уже спустя 7 лет. В этот раз это было выгодное предложение. У знакомой я хотела заказать себе подводку для глаз, румяна в шариках и питательное масло для волос. Она предложила мне зарегистрироваться и сделать этот заказ уже со своего аккаунта, так как будет хорошая скидка и бесплатная доставка. На тот момент это было действительно мне выгодно. Я заказала нужные мне позиции за 1013р. Плюс, к заказу я подключила маму с сестрой и первый заказ вышел на 3410р.
А затем понеслось...
С каждым последующим каталогом надо было делать заказ на определенную минимальную сумму баллов (либо баллов, либо рублей, вот точно уже не помню). Выполнив это условие, у тебя появляется возможность заказать супер-набор косметики по горячей цене.
В тот момент, я старалась тратить ресурсы рационально, но еще не практиковала осознанное потребление, и поэтому желание получить косметические наборы по выгодной цене за 199р брало вверх.
В гонке за косметическими наборами я пробыла в этой системе 5 месяцев. Сделала 6 заказов на кругленькую сумму. Всего было куплено 192 единицы товара. Макулатуры примерно на 4 кг. И с каждым заказом я была уверена, что товар разлетится как “горячие пирожки”. Но как в момент заказа я могла забыть, что у меня проблемы с коммуникацией?!
Во второй раз я делала заказы “для себя” и незаметно потратила 23429р. Если считать, что бонусами я оплатила 1088р, то реальных денег я потратила 22341р. Да это же примерно моя месячная зарплата на тот момент (2018г)!!!
Радует, что у основной массы, купленных мной продуктов, нашлись потребители. Все родные получали косметические подарки на праздники! А то было бы совсем печально отправить 20 тысяч в мусорное ведро.
Сейчас осталось 38 позиций в моей коробке. Срок использования у них уже на исходе. Дарить просрочку я точно не буду, а вот применение дома поищу.
Оглядываясь назад на свой опыт в сетевом маркетинге, я для себя сделала следующие выводы:
- Если ты изредка пользуешься предлагаемым товаром, то оставайся только покупателем.
- Если ты не фанатик предлагаемого продукта и не умеешь продавать, то не лезь в эту кабалу.
- Если у тебя не широкий круг общения и у тебя сложности с коммуникацией, то тоже не лезь сюда.
- Если тебя приглашают в какую-то команду, взвесь все “за” и “против”, опирайся на пункты выше.
И важно помнить, что вы сами выбираете свой путь. Кто-то что-то предлагает, а решение принимаете Вы сами!