Наверняка многие родители задаются этим вопросом.
По нашей просьбе психолог Центра социальной помощи семье и детям г. Кемерово, сказкотерапевт проекта «Мир добра: комплексная реабилитация детей в больницах» Елена Гладких согласилась дать несколько рекомендаций по этому вопросу.
«Школа… у каждого из нас (взрослого, родителя) есть свое понимание что это за место, свое отношение к нему, свой опыт бытия и все эти знания могут помогать или мешать ребенку, который идет в первый класс»
С психологической точки зрения можно выделить несколько важных моментов, на которые стоит обратить внимание родителю, который отправляет ребенка в 1 класс:
ü отношение родителей к школе или тому образовательному учреждению куда идет ребенок. Некоторые родители могут иметь, в силу разных причин (новости, свой личный опыт, опыт знакомых и т.д.), негативное отношение к школе, учителю или всему образовательному процессу. Поэтому важно, чтобы родители положительно относились к школе, ведь это отношение может передаться ребенку, например, в виде нежелания ходить в школу, беспокойства или тревоги связанных с подготовкой к школе, уроками и т.д.
ü школа – это новая социальная форма, в которую попадает ребенок. Здесь все для него ново: новые отношения со взрослыми (учителями), сверстниками, новые требования, новые формы активности, организации жизни. На этом этапе очень важна поддержка взрослых! Сам ребенок учиться ещё не может!
Очень важно, чтобы родители понимали. что в жизни ребенка происходят важные изменения и помогли ему их принять, выполняя несложные рекомендации:
· ввести правила новой организации жизни для ребенка (например, элементы урочной деятельности в игровой форме, ребенок – ученик; несколько минут в день каких-либо занятий). Следите за тем, чтобы он их выполнял;
· помогите понять ребенку, что от него требуется в школе;
· проговорите с ребенком зачем вообще учиться, чем это полезно и важно ему, как он сможет это применять в реальной жизни;
· адаптируйте режим дня в соответствие со школьным расписанием. Данный пункт может быть актуален для тех детей, кто не посещал детский сад и не привык к стандартному расписанию с ранним подъемом, чётко обозначенными периодами для употребления пищи, занятиями и т.д.;
· отмечайте вместе с ребенком любые, даже самые маленькие достижения (чему ты сегодня научился? Почему это важно?);
· хвалите и поощряйте ребенка в его достижениях (как аккуратно ты научился писать эти буквы! Какая яркая подделка у тебя получилась! Как тебе удалось это сделать?);
· помните и передавайте ребенку идею, что нет ошибок, есть только опыт.
Каждый из вас, родители, может поддержать и помочь своей дочке, сыну стать счастливее и реализовать себя в жизни.