Рой Андерссон не самый плодовитый шведский режиссер, но однозначно самый оригинальный со своим уникальным и узнаваемым художественным стилем. Его фильмы представляют собой целую вселенную сотканную из мозаики коротких, в чем-то философских историй, в которых отображена повседневная и в то же время чудесная жизнь. «О бесконечности» является своего рода эпилогом к ранним фильмам режиссера, которые объединены в экзистенциальную трилогию. В эту трилогию входят фильмы «Песни со второго этажа», «Ты, живущий» и «Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии», которые представляют собой сборники этюдов из жизни, объединенных общим замыслом.
«О бесконечности» бессюжетный фильм, состоящий из коротких несвязных историй, объединенных лишь закадровым женским голосом, который сопровождает зрителя от одной истории к другой. Эти истории составляют единое полотно экзистенциальной мозаики, основанной на черном юморе и абсурдных ситуациях, в котором говориться о повседневных невзгодах, о смысле жизни, о смерти и вере, о любви, одиночестве и печали. И в каждом сюжете просматривается ироничная проза жизни – слегка меланхоличная, но все же прекрасная.
Уникальный художественный стиль Роя Андерссона заключается в статичных, почти стерильных кадрах, по-скандинавски холодных тонах и малоподвижных персонажах, которые то и дело саркастически выражаются или извергают философские цитаты. Его картины созерцательны, словно ожившие полотна, которые на мгновения нам показывают течение жизни. «О бесконечности» это изящный фильм, который демонстрирует красоту и полноту обыденной жизни.
Трейлер к фильму