Найти тему
Заводной Кролик

"О бесконечности". Экзистенциальная поэзия в фильме шведского режиссера Роя Андерссона

Кадр из фильма "О бесконечности"
Кадр из фильма "О бесконечности"

Рой Андерссон не самый плодовитый шведский режиссер, но однозначно самый оригинальный со своим уникальным и узнаваемым художественным стилем. Его фильмы представляют собой целую вселенную сотканную из мозаики коротких, в чем-то философских историй, в которых отображена повседневная и в то же время чудесная жизнь. «О бесконечности» является своего рода эпилогом к ранним фильмам режиссера, которые объединены в экзистенциальную трилогию. В эту трилогию входят фильмы «Песни со второго этажа», «Ты, живущий» и «Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии», которые представляют собой сборники этюдов из жизни, объединенных общим замыслом.

Кадр из фильма "О бесконечности"
Кадр из фильма "О бесконечности"

«О бесконечности» бессюжетный фильм, состоящий из коротких несвязных историй, объединенных лишь закадровым женским голосом, который сопровождает зрителя от одной истории к другой. Эти истории составляют единое полотно экзистенциальной мозаики, основанной на черном юморе и абсурдных ситуациях, в котором говориться о повседневных невзгодах, о смысле жизни, о смерти и вере, о любви, одиночестве и печали. И в каждом сюжете просматривается ироничная проза жизни – слегка меланхоличная, но все же прекрасная.

Кадр из фильма "О бесконечности"
Кадр из фильма "О бесконечности"

Уникальный художественный стиль Роя Андерссона заключается в статичных, почти стерильных кадрах, по-скандинавски холодных тонах и малоподвижных персонажах, которые то и дело саркастически выражаются или извергают философские цитаты. Его картины созерцательны, словно ожившие полотна, которые на мгновения нам показывают течение жизни. «О бесконечности» это изящный фильм, который демонстрирует красоту и полноту обыденной жизни.

Трейлер к фильму