Найти в Дзене
Легендариум

Похищение века: Фрэнк Синатра и его единственный сын

Вечером 8 декабря 1963 года неизвестные похищают сына Фрэнка Синатры. Ни Роберт Кеннеди, ни глава ФБР, ни все деньги мира не могут...

Вечером 8 декабря 1963 года в доме в элитном районе Лос-Анджелеса, Бэль Эйр, раздался телефонный звонок. Хозяйка дома - Нэнси Синатра, бывшая жена известного музыканта Фрэнка Синатры и мать троих его детей - уже спала. Разбуженная звонком, она взяла трубку. С ней говорил менеджер её единственного сына, Фрэнки.

Нэнси Барбато Синатра
Нэнси Барбато Синатра

Фрэнки было 19 лет. Он пошёл по стопам отца и уже пробовал себя в музыке. Этим вечером он с музыкальной группой выступал в клубе на озере Тахо.

Менеджер Фрэнки сообщил Нэнси, что её сына похитили. Для Нэнси это был удар под дых. Она ходила кругами по комнате, пытаясь осознать, что произошло. Взяв себя в руки, она сделала два звонка: бывшему мужу (Фрэнку Синатре) в Палм Спрингс и старшей дочери (Нэнси) в Новый Орлеан.

Нэнси младшая в тот вечер была в отеле, где выступал её муж. Она сидела в номере одна и смотрела телевизор. В этот момент ей позвонила мама. Она быстро и коротко рассказала, что случилось, объяснила, что у неё дома сейчас три агента ФБР, и они просят не занимать линию на случай, если позвонят похитители. Нэнси младшая была в шоке. Она боялась и за брата, и за себя. Ей уже угрожали похищением. Чего ждать теперь она не знала. Она сразу же связалась с мужем, и поначалу они решили полететь домой. Но потом поняли, что безопаснее будет оставаться в номере и ждать указаний спецслужб. Нэнси ещё не знала, что специальные агенты уже в отеле и уже присматривают за ней.

Нэнси Синатра и её муж Томми Сэндс
Нэнси Синатра и её муж Томми Сэндс

Фрэнк Синатра сразу же связался в Генеральным прокурором и другом семьи - Робертом Кеннеди. Всего две недели назад Роберт потерял брата, но вечером 8 декабря он был готов не спать и бросить все силы на поиски сына Фрэнка. Когда Синатра позвонили Роберту Кеннеди, он сказал:

«Да, мы с этим разбираемся. 248 человек над этим уже работают. Сегодня отправим ещё больше людей».

Уже в полночь Фрэнк встретился со специальным агентом ФБР, Чарльзом Бейтсом. К этому времени на телефоны в доме Нэнси уже установили прослушивающие устройства.

Позже Фрэнк созвонился с директором ФБР, Джоном Эдгаром Гувером, который посоветовал ему не говорить ни с кем, кроме сотрудников служб. Был ещё один звонок от Роберта Кеннеди. На этот раз состоялся личный разговор «отца с отцом».

Теперь стали известны подробности похищения. Произошло всё в 9 вечера 8 декабря. Фрэнки поужинал с другом Джоном Фоссом перед выступлением. Дальнейшее описание - со слов Джона Фосса.

В 9 часов в дверь постучали. Фрэнки спросил: "Кто это?" Ему ответили: "Доставка для мистера Синатры – тут посылка". Он открыл дверь и увидел револьвер, направленный на него. Двое мужчин зашли в комнату и сказали ему лечь на пол лицом вниз и держать руки за спиной. Фрэнку и Джону связали руки, надели повязки на глаза и забрали кошельки. Потом Фрэнку развязали руки и сказали надеть пальто и обуться. Фрэнк услышал, как один из мужчин сказал его другу Джону:

«Не шуми хотя бы 10 минут. Если мы не доберёмся до Сакраменто, будут неприятности».

Потом Синатру увели.

Фрэнк Синатра и Фрэнки Синатра младший
Фрэнк Синатра и Фрэнки Синатра младший

«Синатра поехал бы куда угодно, заплатил бы сколько угодно, рискнул бы всем. Главное – вернуть сына живым», - сказал Дин Элсон.

Днём 9 декабря в 4:45 Фрэнку позвонили похитители. Они спросили, будет ли Фрэнк свободен завтра в 9 утра и сообщили, что с Фрэнки всё хорошо, о нём не стоит беспокоиться.

На следующее утро позвонили снова.

Приводим запись этого разговора:

« –Алло.
– Синатра?
– Да.
–Алло, папа? - третий голос.
– Фрэнки?
– Да.
– Ты как, сынок?
– Нормально.
– Ты в тепле?
Нет ответа.
– Вы, на проводе. Вы, на проводе?
– Да.
– Вы хотите заключить сделку? Хотите с этим покончить?
– Да, хочу. Но сейчас я не могу, Фрэнк.
– Почему нет?
– Нужно подождать часов до двух.
– Ну, а вы знаете, чего хотите?
– О, естественно деньги.
– Ладно, просто скажите, сколько вы хотите.
– Ну, я сейчас не могу сказать.
– Я не понимаю, почему вы не можете обозначить сумму, чтобы я начал её собирать.
– Ну этого я и боюсь. Я не хочу, чтобы у вас было много времени на подготовку.
– Ну какое-то время мне нужно.
– Я знаю. Но понимаешь… Не… не раздражай меня. Я начинаю нервничать. Я перезвоню часа в два.
– А можете позвонить раньше?
– Я так не думаю. Мне пора класть трубку.
– Можно ещё поговорить с Фрэнки?»

Звонок прервался.

Следующим звонком Фрэнка попросили отправиться на Ремонтную Базу Рона. Когда он приехал, оказалось, что туда звонили уже 4 раза. Следующим звонком Фрэнку объяснили условия сделки.

В Беверли Хиллс друг семьи, он же президент городского национального банка, Альфред Харт, уже был наготове. Он собрал 240 000 долларов, которые требовали похитители, мелкими использованными купюрами. Весь день его люди фотографировали эти купюры и складывали в чемодан.

Фрэнк, Нэнси и их младшая дочь Тина собрались в доме Нэнси в Бэл Эйр и ждали следующего звонка. В 9:26 вечера 10 декабря Фрэнку дали указание идти на заправку в Беверли Хиллс. Позвонили снова и сказали к 10 часам отправить курьера с деньгами к телефонной будке в аэропорту. Фрэнк попросил Гувера отправить специального агента в качестве курьера, чтобы тот вёл себя правильно и не спугнул похитителей.

Джон Эдгар Гувер
Джон Эдгар Гувер

Когда агент пришёл на место, по телефону ему дали указание поехать на заправку и попросить там дорожную карту. Оставаться на месте минут 5. Потом поехать на север и остановиться на другой заправке. Там агенту сказали, что похитители отпустят Фрэнки через 4 часа после того, как получат выкуп. Агент спросил, можно ли поговорить с Фрэнки. Ему ответили, что это невозможно, потому что он сейчас спрятан в другом месте. Теперь агенту сказали ехать на третью заправку. Там ему снова позвонили и дали указание оставить выкуп между двумя школьными автобусами и заселиться в отель. Так агент и поступил. Было уже 10 вечера 10 декабря.

фото дороги
фото дороги

В 2 часа ночи Фрэнк, как и требовали, в одиночестве пошёл забирать сына. Он боялся, что похитители не сдержат обещание. Он сказал младшей дочери: «Я верну твоего брата домой». Затем повернулся к Нэнси и сказал: «Я верну его домой». Они обнялись на секунду. Фрэнк вышел из дома один.

В 2:35, чуть больше получаса спустя, Фрэнк вернулся домой один. Нэнси говорила, что никогда не видела его таким. Для него всё было кончено. Он был уверен, что похитители забрали деньги, но не собираются возвращать Фрэнки. Он был уверен, что навсегда потерял сына.

Той ночью никто не собирался спать. Дом наполнился тяжёлым ощущением безысходности. Страна использовала все свои ресурсы, чтобы найти мальчика. И не смогла этого сделать. Ей оставалось только наблюдать, как таяли шансы вернуть живым ребёнка, чью жизнь она наблюдала уже 19 лет.

Раздался стук. Нэнси открыла дверь и увидела сотрудника местной службы безопасности. Он сказал:

«Миссис Синатра, ваш мальчик у меня в багажнике, с ним всё хорошо»

Она ахнула. Она просто стояла и смотрела на него. Теперь к двери подошёл Фрэнк. Сотрудник повторил ему то же самое. Фрэнк только сказал: "Давайте откроем этот багажник". Фрэнк, Нэнси, сотрудник безопасности и ещё 5 или 6 человек вышли из дома, подошли к машине и открыли багажник. Там был живой Фрэнки. Он посмотрел на родителей и сказал:

«Привет, мам. Привет, пап».

Фрэнк и Нэнси начали обнимать и целовать его. И Фрэнка и привёзшего его мистера Джонса завели домой.

Скоро позвонил Роберт Кеннеди. Он поговорил сначала с Фрэнком, потом с Фрэнки (только спросил: «Ты в порядке, сынок?») и сразу же попросил передать телефон его людям. Теперь, когда Фрэнки был дома, в ФБР занялись поиском похитителей.

В ту же ночь Фрэнки допрашивали несколько часов. Он подробно рассказал обо всём, что произошло после того, как похитители вывели его из номера отеля.

Фрэнки Синатра после похищения
Фрэнки Синатра после похищения

8 декабря снег шёл весь день. Ночь была ужасной, ветер гнул деревья. Под пальто у Фрэнки были только брюки, футболка и лоферы. Продрогшего, его бросили на заднее сидение и приказали ему лежать.

Похитители быстро наткнулись на дорожный пост. Они сняли повязку с глаз Фрэнки и сказали ему притвориться спящим. Фрэнки думал, что его друг Джон ещё не успел бы освободиться и позвонить в полицию, поэтому дорожный пост никак не связан с ним. Его, наверное, поставили из-за снегопада. Под угрозами Фрэнк выполнил требование. После ему снова завязали глаза и дали 2 таблетки снотворного.

Машина похитителей ехала в направлении Лос-Анджелеса почти 17 часов.

По прибытии в долину Сан-Фернандо (Калифорния) Фрэнки поместили в какой-то дом под охрану третьего сообщника. Первые двое поехали за деньгами. Фрэнки замёрз и очень устал. В 10 часов похитителю кто-то позвонил. Он вернулся к Фрэнки и сказал:

«Мы получили деньги, но есть проблема. Один из ребят испугался и сбежал. Лучше я тебя не буду отпускать».
Фрэнки ответил: «Или ты меня отпускаешь, или я тебя убью. Если хочешь меня остановить, тебе придётся убить меня. Один из нас всё равно умрёт».

Фрэнки удалось убедить похитителя, что сообщники кинули его. Они не вернутся с деньгами и сделают его козлом отпущения. Испуганный, похититель повёз Фрэнки на установленное место. Уже подъезжая, похититель решил, что Синатра может с собой кого-то привести. Фрэнки убеждал его, что отец так бы не поступил.

Фрэнки Синатра после похищения
Фрэнки Синатра после похищения

В конце концов его отпустили, хотя и позже уговоренного времени. Он вышел из машины и побежал прочь, переживая, что похититель может передумать. На дороге он нашёл камень и спрятал его в карман – единственное оружие, которое сейчас можно было достать. Он пошёл пешком в Бэль Эйр, к дому его мамы. По дороге он услышал шум машины и спрятался за кустом. Когда Фрэнки понял, что это агенты ФБР, было уже поздно – они проехали мимо.

Увидев следующую машину, он снова спрятался. Он разглядел, что это патруль Бэль Эйр, выбежал на дорогу и закричал. Машина остановилась. Фрэнки объяснил водителю, кто он, и попросил довести до дома его мамы. Он продрог, устал, проголодался и был очень напуган. Но жив.

Сотрудник службы безопасности, в машине которого теперь ехал Фрэнки, тот самый мистер Джонс, наблюдал за толпой репортёров у дома его матери уже 3 дня. Он переживал, что не сможет провести мимо них Фрэнки незамеченным. Фрэнки сказал, что он может спрятаться в багажник. Так они и поступили.

«Никто не знал, что он лежал в багажнике. Я проехал к дому мимо машин, журналистов, полицейских и припарковался у дома», – рассказывал потом Джордж С. Джонс.

После дачи показаний Фрэнки позволили лечь спать в комнате его младшей сестры. Всю ночь Тина смотрела на брата, не веря, что он правда здесь.

Фрэнки Синатра с родителями
Фрэнки Синатра с родителями

Как только Нэнси младшая узнала, что Фрэнки дома, она вылетела в Лос-Анджелес. 14 декабря похитители были пойманы. Семья полным составом праздновала это шампанским.

31 декабря Жаклин Кеннеди, Первая леди, которая совсем недавно потеряла мужа, написала Фрэнку поздравительное письмо. Она писала, что возвращение его сына домой – это лучшее, что случилось в конце этого тяжёлого года, и благодарила Фрэнка за всё, что он сделал для Джона.

Фрэнк Синатра и Жаклин Кеннеди
Фрэнк Синатра и Жаклин Кеннеди

После всего пережитого Фрэнку придётся столкнуться ещё и с обвинениями прессы в том, что он сам подстроил похищение сына, чтобы привлечь к себе внимание. Фрэнк отвечал, что "этой семье сейчас меньше всего нужно внимание". Он был измотан.

О том, как Фрэнк пережил все эти трагедии - в следующей статье.

________________________________________________________________________________________

Источник: Нэнси Синатра "Frank Sinatra. An American Legend" (1998)