Прием заявок на получение субсидии для франчайзи от Правительства Москвы продлен до 1 октября 2020 года. Разбираемся, какие расходы фитнес-клуба по франшизе можно возместить, какие документы нужно предоставить. Инструкция по подаче заявки в конце статьи.
Кто может получить субсидию?
Возместить расходы до 1 млн рублей на запуск и работу фитнес-клуба, открытого по франшизе, могут предприниматели (компании и ИП) среднего и малого бизнеса, зарегистрированные на территории Москвы. Помимо этого существует ряд дополнительных условий для получения субсидии от Правительства:
1. С момента покупки франшизы прошло не более 5 лет. Т. е. договор с фитнес-оператором - владельцем бренда заключен не ранее 2015 года.
2. На дату подачи заявки компания (ИП) зарегистрирована уже как минимум 6 месяцев.
3. Задолженность по налогам и сборам на момент заявки - не более 50 тыс. руб.
4. Обязательства по получению субсидий от Правительства Москвы за последние 3 года не нарушались.
5. Доля участия в фитнес-клубе оффшорных владельцев - не более 50%.
6. Компания (ИП) - владелец фитнес-клуба не реорганизуется, не ликвидируется, деятельность не приостановлена.
7. Аналогичные субсидии из городского бюджета не оформлены.
Какие расходы возмещаются?
Максимальная сумма городской субсидии - 1 млн рублей. При этом возместить можно только уже произведенные расходы фитнес-клуба из закрытого перечня.
1. Покупка оборудования.
До 35% расходов на оборудование франчайзи может возместить за счет субсидии. Это касается оборудования российского производства. Для иностранных тренажеров, которые используются в фитнес-центрах в большинстве случаев - максимальная доля расходов к возмещению - 25%.
Тренажеры и инвентарь должны быть закуплены в соответствии со спецификацией владельца бренда, отсылка на которую указывается в договоре на франшизу.
Документы: копии документов на покупку оборудования и о постановке его на баланс (договор купли-продажи,платежные поручения, чеки, счета, счет-фактуры; акт о приеме-передаче объекта основных средств, инвентарная карточка учета объекта основных средств).
Можно оформить несколько видов субсидирования, но в рамках одного договора франшизы компенсируется не более 1 млн рублей
2. Взносы по франшизе.
Чаще всего франчайзи фитнес-клуба оформляют компенсацию именно на этот вид расходов. Причина в простоте учета и сбора подтверждающих документов.
Субсидию можно получить на возмещение 50% уплаченного паушального взноса и до 100% затрат на оплату роялти. В первом случае платежи компенсируются, если они были произведены не ранее чем за 1 год до регистрации договора франшизы.
Компенсация роялти предусмотрена максимум на три года.
Документы: копии платежных документов (платежные поручения, счета), график платежей по роялти (письмо в свободной форме на бланке компании).
3. Проценты по кредиту.
Возмещению подлежат проценты по кредиту на поддержку и развитие бизнеса и на покупку оборудования. Размер субсидии рассчитывается в пределах ключевой ставки ЦБ РФ. Например, если ставка по кредиту установлена в размере 10,5%, возмещению из городского бюджет подлежит только 4,25% (ключевая ставка на сентябрь 2020).
Компенсация процентов возможна за три финансовых года.
Документы: копия кредитного договора, график платежей и справка об уплаченных процентах, заверенные кредитной организацией.
4. Коммунальные расходы.
Расходы на коммунальные услуги фитнес-клуба можно возместить в пределах 70% и только за 11 месяцев года, в котором оформлена заявка. Если документы на субсидию поданы, например, в августе 2020, то к расчету суммы компенсации берут расходы с 1 января 2020 по 1 декабря 2020 года.
Документы: копии договора с компанией, оказывающей клубу коммунальные услуги, актов выполненных работ, платежные поручения, счета, график платежей.
Как подать заявку на субсидию?
Подать заявку на компенсацию расходов франчайзи при открытии фитнес-клуба можно он-лайн. Для это нужна регистрация на портале MBM.MOS.RU и квалифицированная электронная подпись.
Помимо документов, подтверждающих расходы, о которых мы писали выше, понадобится пакет учредительных документов, сданная отчетность и сам договор франшизы (подробнее в Инструкции ниже). Регистрацию договора подтвердите выпиской из реестра Росстата.
В Департаменте предпринимательства и инновационного развития города Москвы заявка проходит проверку и оценку в три этапа. На первом этапе проверят право заявителя на получение субсидии (отвечает ли он предъявляемым требованиям), комплектность документов и правильность их оформления. Затем проведут правовую и финансовую экспертизу и проверят достоверность сведений. На заключительном этапе оценят все поступившие заявки и проставят им "рейтинг".
При положительном решении вы получите договор субсидирования для подписания. Деньги поступят на ваш счет, указанный в заявке.
Сохраняйте инструкцию по подаче заявки он-лайн. Если остались вопросы, свяжитесь с нашими экспертами.