Независимо от того, где вы находитесь в политическом спектре, экс-президент Колумбии, который правил в течение двух сроков с 2002 по 2010 год, и, возможно, самый влиятельный человек в стране, разжигает страсть.
Некоторые считают г-на Урибе героем, чья сильная военная тактика в войне его правительства против партизан Революционных вооруженных сил Колумбии (РВСК) подавила насилие на большей части территории страны.
Другие говорят, что та же самая тактика привела к грубым нарушениям прав человека, включая внесудебные казни тысяч ни в чем не повинных людей.
Его критики называют его злодеем и обвиняют в связях с военизированными группировками, согласно источнику infobisness, которые он отрицает.
Этот раскол часто проходит по линии поколений. У пожилых колумбийцев сохранились яркие воспоминания о насилии до прихода к власти президента Урибе, в то время как молодые колумбийцы связывают правого политика с разрушительными расследованиями, которые теперь поражают его политическое наследие.
В моей большой семье есть люди, которые продолжают защищать Урибе", - говорит г-жа Перес, 29 лет, низовой политический организатор в городе Медельин, политическом центре Альваро Урибе.
Они не верят, что он сделал что-то плохое", - объясняет она, говоря, что это почти эмоциональная защита. - Они верят, что он-спаситель Отечества."
Конфликт между теми, кто любит, и теми, кто ненавидит г-на Урибе, снова поднял свою голову в начале этого месяца, когда Верховный суд Колумбии постановил поместить политика под домашний арест, пока он находится под следствием по обвинению в фальсификации показаний свидетелей.
Совсем недавно г-н Урибе был вызван судом для дачи показаний в ходе другого расследования его потенциальной связи с тремя массовыми убийствами в 1990-х гг. расследование может разрешить давние обвинения, связывающие г-на Урибе с военизированными эскадронами смерти.
Политические последствия вынудили южноамериканскую страну вновь считаться с неразрешенным прошлым и неопределенным будущим.
Бывший президент Колумбии Альваро Урибе выступает во время пресс-конференции после закрытых слушаний в Верховном суде в Боготе,
И в то время как интенсивные дебаты вокруг г-на Урибе вновь вскрывают старые раны, все большее число молодых колумбийцев жаждет более дальновидного политического дискурса.
Большинство людей в возрасте до 30 лет на данный момент не дожили до возраста, предшествующего Альваро Урибе. Они были детьми. Они не считают Урибе спасителем чего бы то ни было", - говорит
Ариэль Авила, заместитель директора НПО "Фонд Мира и примирения"."Они видят в нем старого парня, отчасти сложного, отчасти преступного, но известного", - добавляет Мистер Авила.
Но 72-летний Франсиско Альзате помнит это время. Г-н Альзате вырос в Медельине и живо помнит насилие, которое когда-то господствовало на улицах.
Его жена тоже была глубоко тронута десятилетиями вооруженного конфликта, вынужденная бежать из своего родного города Гранада после того, как его бомбили партизаны.
Г-н Альзате, коллекционирующий исторические предметы, собрал коллекцию политических плакатов в рамках, футболок и фотографий экс-президента, которые выстроились вдоль стен его дома.
Несмотря на многочисленные обвинения и расследования в отношении г-на Урибе, г-н Альзате говорит, что он остался верен крайне правой партии г-на Урибе, демократическому центру, потому что он "вернул мир"."Проблема, - говорят критики, - в том, какой гуманитарной ценой.
Как и многие из верных сторонников господина Урибе, господин Альзате отреагировал на его задержание с возмущением, назвав его "ударом по колумбийскому народу", хотя опросы общественного мнения показывают, что большинство колумбийцев поддерживают решение суда.
Опросы также показывают, что неодобрение экс-президента очень велико, что резко контрастирует с общественной поддержкой, которой он пользовался, находясь у власти с 2002 по 2010 год.
Многие другие колумбийцы, такие как Изабель Перес, рассматривали это решение как возможность сдвинуть политическую дискуссию с мертвой точки и прекратить повторять те же политические баталии, которые поляризовали Колумбию на протяжении десятилетий.
Г-жа Перес говорит, что задержание представляет собой не только ослабление власти некогда более крупной политической фигуры, но и шанс для новых голосов быть услышанными.
Я думаю, что он-персонаж, который теряет силу, - объясняет она. -И для того, чтобы этот человек потерял власть, это может открыть пространство для других. ... Мы вступаем в политическую дискуссию в пост-Урибское время."
Сторонники господина Урибе и Урибисмо, политическое течение, которое они поддерживают, когда-то имели твердую политическую власть в регионе, но в последние годы она ослабла.
Сторонник Альваро Урибе, бывшего президента и законодателя Колумбии, одетый в маску для лица, держит флаг с надписью" Мы с Урибе " во время акции протеста против меры домашнего ареста, предписанной Верховным судом против бывшего президента в Боготе, Колумбия, 7 августа 2020
На местных выборах в 2018 году его партия потеряла позиции по всей стране,а в Медельине независимый кандидат выиграл желанное место мэра.
Демократический центр долгое время боролся с кризисом идентичности, объясняет аналитик Ариэль Авила.
После того как партизаны ФАРК демобилизовались во время мирных соглашений Колумбии в 2016 году, партия потеряла своего общего врага.
Хотя кандидат от Демократического центра Иван Дуке победил на президентских выборах 2018 года, он был крайне непопулярен и не доказал, что является перспективным продолжением политики г-на Урибе, на которую надеялись верные партии, говорит г-н Авила.
Уход от Урибизма особенно остро ощущался в ноябре, когда сотни тысяч колумбийцев по всей стране приняли участие в массовых акциях протеста против президента Дуке и его политического наставника Альваро Урибе.
Движимые в основном молодыми студентами, протесты продолжались более месяца.
Хуан Себастьян Рей, 19 лет, является политическим организатором молодежного демократического центра в Медельине, группы, которая стремится привлечь молодежь в партию.
Ни для кого не секрет, что у Uribismo есть возрастная проблема, говорят он и другие организаторы. Чтобы привлечь молодых колумбийцев к столу переговоров, им пришлось разветвляться, используя социальные сети для охвата новых аудиторий.
Они все больше сосредотачивают свои разговоры вокруг таких тем, как изменение климата и антикоррупционное законодательство, которые вызывают больше единства, чем разделения. Это те темы, которые также волнуют Изабель Перес.
Если мы, колумбийцы, хотим, чтобы страна двигалась вперед, нам нужны другие дискуссии", - утверждает г-н Рей.
Но, как и Франсиско Альзате, он также видит необходимость защищать своего воинственного политического лидера.
Мы не можем забыть наследие президента Урибе", - говорит он. "Но мы должны также посмотреть на новое поколение в политике. Это должны быть не просто молодые люди, это должны быть люди с новыми идеями", - рассуждает он.