Найти тему
Пишем бестселлер

Как поместить читателя в шкуру вашего героя?

Оглавление

Если реакции героя выражены правдоподобно, это помогает читателю влезть в его шкуру и стать «восприимчивым» – чувствовать то же, что и герой, на протяжении всей истории.

Всех и вся читатель будет судить, исходя из того, как это влияет на главного персонажа.
Всех и вся читатель будет судить, исходя из того, как это влияет на главного персонажа.
То, что другие герои делают, думают и чувствуют, будет само по себе влиять на главного персонажа и оцениваться соответственно. Всех и вся читатель будет судить, исходя из того, как они влияют на главного персонажа. Как ни крути, историю двигают именно действия, реакции и решения главного героя, а не внешние события, которые их провоцируют.

Существует три уровня, на которых читатель способен воспринимать реакции вашего героя:

1. Внешне. Фред опаздывает; Сью нервно расхаживает по комнате, сильно ударила палец ноги. Ей больно. Она прыгает на другой ноге, в надежде, что не поцарапала полировку рубинового цвета, которая так нравилась Фреду.

2. Интуитивно. Мы знаем, что Сью влюблена во Фреда; когда поймем, что он опаздывает, потому что он с Джоан, лучшей подругой Сью, мы тут же ощутим боль, которую она испытает, хотя на данный момент она даже не догадывается, что Фред и Джоан знакомы.

3. Через внутренний монолог героя. Когда Сью знакомит Фреда и Джоан, она сразу понимает, что между ними что‑то есть. Наблюдая, как они притворяются, что незнакомы, Сью начинает замышлять сюжет ужасной мести.

Когда мы пропускаем все события через точку зрения героини и это позволяет нам наблюдать, как она осмысливает все то, что с ней происходит, мы смотрим ее глазами. Мы не просто видим то, что видит она, – мы понимаем, что эти события для нее означают. Другими словами, читатель должен знать мнение героя обо всем, что с ним происходит.

Именно проза открывает дорогу к самому привлекательному, но в то же время и самому недоступному из всех мыслимых миров: чужому сознанию.
Именно проза открывает дорогу к самому привлекательному, но в то же время и самому недоступному из всех мыслимых миров: чужому сознанию.

Вот что наделяет рассказ исключительной силой. А заодно отделяет прозу от пьесы, фильма и самой жизни – именно проза открывает дорогу к самому привлекательному, но в то же время и самому недоступному из всех мыслимых миров: чужому сознанию.

Чтобы не упустить эту информацию, держите в голове вот что: наш мозг развился с единственной целью – погружаться в чужой разум, чтобы интуитивно угадывать чужие мотивы и мысли и таким образом видеть их в истинном свете.

Ключевое слово здесь – интуитивно; фильмы передают мысли героев через визуальные образы, через действие, пьесы – через диалоги. И хотя все три жанра невероятно захватывающи (самый захватывающий – реальная жизнь), нам все равно приходится доходить до всего самостоятельно.

Самый захватывающий жанр – реальная жизнь.
Самый захватывающий жанр – реальная жизнь.
Для прозы четко изложенные мысли – это то, чем проза живет и дышит, потому что они напрямую сообщают, какое влияние оказано на героя и как он сам воспринимает то, что с ним происходит.

Именно это требуется читателям. Им свойственно задаваться вопросом: «Если бы со мной произошло что‑то подобное, что бы я почувствовал? Как бы мне имело смысл поступить?» Ваш герой даже может показать им, как поступать не стоит, – это тоже хороший ответ.

P.S. Есть вопросы по написанию книги? Приходите на бесплатную консультацию.

Статьи по теме

Система персонажей в истории

Как создать ярких героев? Памятка новичку

Что такое трехчастная структура истории?