Найти тему
Neostream Logistics

Мост - прорыв. Уникальнейший по своей сложности проект РФ

фото взято на сайте: http://fkutaman.ru/
фото взято на сайте: http://fkutaman.ru/

Крымский мост — это по сути два моста: автомобильный и железнодорожный. Он соединяет полуостров Крым с материковой Россией.

Его длина, которую поддерживают 595 опор — 19 км. Разрешенная скорость движения по автомобильной части — 90 км/ч., пропускная способность — 40 тыс. автомобилей в сутки.

По железнодорожной — до 120 км/ч для пассажирских и до 80 для грузовых поездов. Пропускная способность до 50 пар в сутки.

Непосредственно строительство началось в феврале 2016. До этого два года проводились проектные и подготовительные работы. Первые автомобили поехали по нему в мае 2018, а поезда — в декабре 2019.

Идея постройки подобного моста родилась еще в начале прошлого столетия. Однако Первая мировая война спутала все планы.

За реализацию идеи взялись, как это не парадоксально, в другую войну — во Вторую мировую.

В 1943 году мост стали строить оккупировавшие Крым фашисты, которым срочно требовалось наладить снабжение войск. Но стремительное наступление Красной Армии прервало стройку. Почти законченный мост был взорван самими немцами.

А еще через год, по решению Советского правительства, был возведен железнодорожный мост через Керченский пролив. Поздней осенью 1944 года по нему пошли первые железнодорожные составы.

Однако, дальнейшая его судьба была печальна. Зимой 1945 года льды, идущие с Азовского моря сильно повредили мостовые опоры. Главные причины — недоработанность проекта и спешка при строительстве. В итоге мост восстанавливать на стали.

фото взято на сайте: www.most.life
фото взято на сайте: www.most.life

И вот, наконец, в эпопее, крымских мостов, поставлена эффектная точка.

По заверениям строителей, мост способен выдержать 9-ти балльное землетрясение и простоять без ремонта как минимум до 2120 года.

С момента открытия по нему уже проехало 10 миллиона машин, из которых миллион — грузовые. Для сравнения — за 5 лет работы Керченской переправы было перевезено 5 миллионов машин. По оценкам специалистов, экономия составила 35 млрд. руб.

Кстати, интересный факт: первыми в Крым по мосту поехали фуры с продуктами питания (в основном, молочными и мясными) и стройматериалами. А им навстречу — с продукцией крымских виноделов.