Паровое отопление получило распространение в Ленинграде в шестидесятые годы прошлого века, а до этого город отапливался дровами. Это сейчас дровяное отопление ассоциируется или с крайней бедностью и неблагоустроенностью или, напротив, со сравнительно дорогими декоративными каминами, а в те времена это было нормой. Твердое топливо было ходовым товаром, работали специальные "дровяные биржи", по рекам и каналам древесину перевозили "дровяные баржи", а те, кто не мог позволить себе купить достаточно дров, довольствовались щепками.
Велась активная торговля деревянными изделиями, отходы от которых шли в прямом смысле "в топку". На представленной ниже картине художника Евгения Лансере, написанной в 1901 году, можно заметить женщину, которая собирается как раз сбором щепок. Интересно, что дело происходит в Щепяном переулке, получившем свое название благодаря "щепенникам" - мастерам по изготовлению деревянной посуды и других изделий.
Дрова в город доставляли преимущественно по воде на баржах, барках или специальных плотах. Плоты были рассчитаны на несколько поездок, после чего сами шли в дело - "барочный лес" использовался для строительства недорогих домов.
23 сентября 1924 года в Ленинграде произошло сильное наводнение, причинившее немало разрушений. Вода спала, но город был буквально завален дровами.
Читайте также:
Много ли военных табличек в Петербурге?