В кабинет нотариуса бодрым шагом вошла восьмидесятилетняя дама с розовыми волосами.
– Вы по какому вопросу?
– Я хотела бы составить завещание.
– Да, конечно. Присаживайтесь.
Дама устроилась в кресле, легко закинув ногу на ногу, и покачивая носком туфли начала:
– Пишите. После моей кончины завещаю передать мой мозг в Институт мозга. Если НИИ откажется, скажите, что от Ивана Семёновича. Они поймут. Всех своих собак завещаю после смерти раздать моим друзьям, если они на тот момент будут еще живы. Не собаки. Друзья. Если помрут раньше меня, собак отдать моему сыну. Мои книги передать в библиотеку. Все, кроме «Идиота». Её отправить посылкой Семёну Сергеевичу. Я и при жизни не скрывала своего к нему отношения. После моей смерти ничего для него не изменится. Также завещаю своему сыну развеять мой прах с Китайской Стены.
Нотариус замешкался, заёрзал на стуле.
- Ну что вы ёрзаете, как будто у вас геморрой?
– Простите. Я не ослышался?
– А у Вас еще и глухота? С Китайской Стены. Записали?
– Зачем же так далеко? Туда добираться тяжело.
– Тяжело это работать практически сутками. Он чуть ли не живёт на своей работе. Света белого не видит. Да я и сама такой была, на работе горела. Вот теперь думаю, зачем? А путешествия неизбежно вносят изменения в жизнь и в нас самих. Он из Китая вернётся совсем другим человеком. После такой поездки трудно будет работать в офисе, тесно. Душа будет требовать простора и свободы. Нужно помочь ему ощутить эту самую свободу, показать, что за стенами офиса есть совсем другая жизнь. И этим я планирую заняться после смерти. Вспорхнуть над Китайской стеной всяко лучше, чем гнить в земле.
– Да уж… – нотариус приложил руку ко лбу.
– Людовика Четырнадцатого, – продолжала старушка, – мою любимую собаку, завещаю похоронить со мной, как в древности делали… Шучу! Вы так растеряны, хотела вас немного …
– Испугать?
– Встряхнуть, – старушка улыбнулась.
– Удалось. А как же имущество?
– Ну дом и автомобиль сыну. Правда автомобиля у меня еще нет. Но я уже посещаю курсы вождения и автомобиль уже присмотрела. А велосипед я завещаю соседу – Аркадию Степановичу, если раньше меня не помрёт. Мы на последних покатушках так разогнались, что он влетел на своём велосипеде в дерево. Теперь он «безлошадный».
После визита дамы, нотариус объявил перерыв. Он никак не мог отделаться от образа старушки с розовыми волосами. Перечитав еще раз завещание, он потёр глаза. Нет, ему это не привиделось. Завещание было реальным. Он посмотрел на большую стопку документов на своём столе и потянулся к телефону.
– Наташ, привет. Поехали со мной в Австралию? Я всегда об этом мечтал.
Узнали себя? Сколько среди вас тех, кто отказывается от мечты, кто пропадает на работе, не видя жизни? А нужно всего лишь поверить в свои силы, если надо, открыть пути-дороги специальным ритуалом и наслаждаться каждым днём жизни.