Найти в Дзене
Мира и Театр

Проблемы хореографических училищ. Часть 1. Отсутствие практики.

Дети, выбирающие балет целью своей жизни, приходят в училище, прежде всего, для того, чтобы научиться танцевать. Бесспорно, ежедневная рутина в классе - это очень важный процесс, ведущий к последующим успехам. Но отсутствие возможности ощутить тот волшебный вкус нахождения на сцене приводит к сомнениям и утрате мотивации. 

К сожалению, множество студентов остаётся без практики по совершенно разным причинам: плохие данные, «большой» вес, слишком высокий/низкий рост или пресловутая неприязнь педагога. 

Отсутсвие возможности танцевать отнимает какое-либо желание заниматься балетом и заставляет сомневаться в правильности выбора профессии. 

Безусловно, в балетном мире существует определенная эстетика, неоспоримая, на данный момент. На театральной сцене принято видеть худых и грациозных девушек, соответствующих стандартам балерины. 

Но! 

Многие хореографические заведения имеют собственную, школьную сцену, на которой переодически проводятся концерты. Если бы ВСЕМ выдавалась возможность выступать на этой сцене хотя бы несколько раз в год, множество проблем было бы решено. У студентов было бы меньше сомнений и больше мотивации к работе.

Более того, сейчас, работая в театре, я замечаю большую разницу между теми у кого в училище было много практики и теми, кому с этим повезло меньше. Первые приходят в театр более раскрепощёнными и координированными, в то время как вторые с ужасом в глазах смотрят на все новое. 

(P.S ирония судьбы заключается в том, что многие педагоги в училище жалуются на, так называемую, нерастанцованность старших учеников)

Очень радует тот факт, что есть учебные заведения, где ситуация с практикой лучше и я очень надеюсь, что вскоре так будет везде!

(P.P.S если вы занимаетесь балетом и у вас тяжёлая ситуация в училище, я вас понимаю. Но постарайтесь набраться сил и не сдавайтесь! Все будет хорошо!)

Ваша Мира.