Найти тему

Как разнообразить онлайн уроки английского? ТОП ресурсы.

Слышали про понятие "говорящая голова в кадре"? Вот как раз этого надо избежать, особенно при обучении младших детей или совсем начинающих детей постарше. За годы преподавания онлайн, у меня накопилось пару фишечек, как удерживать внимание детей, как не дать потерять интерес к изучению инглиша.

Ну, поехали, буду раздавать свои секретики.

1. Приветствие. Начните с веселой ноты. Добавьте к приветствию кинестетику. Возможные варианты: high-five прямо в веб-камеру, часто показывайте thumbs-up, научите детей показывать сердце ладошками, а если им нравится задание, пусть показывают сердце вам, при каждом удачном примере с их стороны, попросите выполнять какое-то "секретное" движение, например: пусть ребенок машет руками, как крыльями и произносит "whoop whoop", как тюлень. Нам, взрослым, это может показать глупостью, но с детьми работает идеально! Эти приемы работают как на онлайн уроках, так и в классе.

2. Сам урок должен быть интерактивным. Учащемуся начальной школы мало просто открыть файл на компьютере и следить по нему глазами. Предлагаю вам другой подход. Используйте на уроке онлайн доску. Моя любимая Миро. Эта доска достойна отдельной статьи, но если вкратце, то тут можно: организовать материалы для каждого класса на отдельном кусочке доски, вырезать изображения из учебников и организовать их, как вам удобно, к этим изображениям можно прикрепить ссылки на песни или другие ресурсы, вы можете отдать управление доской в руки ребенка, чтобы он сам перемещал объекты. Чтобы использовать доску, вам нужно включить режим "поделиться экраном" в зум или скайп.

3. Четкая структура урока. Вы должны точно знать, что за чем идет в вашем уроке. Нельзя потратить несколько минут на поиски какого-то файла или изображения, за это время студент ваш улетииииит к высоким облакам. Пишите себе в отдельный блокнот мини план каждого урока.

4. Меняйте вид деятельность. Какие возможны варианты: выучили новые слова, прочитали их, проговорили, поиграли (закрой глаза, какого слова не хватает?), послушали их, показали их, если это возможно. Вот тут смело вставайте с места и показывайте вместе с детьми. Станьте подальше от камеры, чтобы дети видели вас в полный рост. Почитали текст, посмотрели видео к тексту. Спели. Послушали песню. Сыграли в игру. Я люблю находить boardgames (ходилки. Чтобы найти, введите. к примеру в поиске "i can boardgame printable"), включать виртуальные кости и вперед. За минут 5, обычно, удается пройти не всю игру, но не беда, дети любят доигрывать на следующем уроке.

5. . Вознаграждение. В конце урока, помимо повторения, обязательно придумайте систему вознаграждений. На доске Миро вы можете каждому выделить кусочек и там коллекционировать наклейки, можно зайти на сайт Дисней и попробовать онлайн наклейки. Есть еще очень интересный ресурс Class Dojo. Там каждому ученику можно создать монстрика аватарку, а в конце урока проставлять баллы. Кто соберет больше баллов - получает бонус.

6. Сертификаты. Мои ученики просто в восторге от онлайн сертификатов. По окончании темы, выписывайте ученикам награды, где прописываете, какую именно тему они успешно прошли. Очень мотивирует собрать коллекцию, а в конце семестра получить какой-то приз.

Как вам идеи? Используете что-то из моих советов? Может, поделитесь своими секретами?