Найти тему
Шеф, трогай!

Ежедневное 2

Сегодня мы много поговорим про масло двигателя, и не много про масло коробки передач.
Масло в двигателе.

Проверка масла в двигателе по щупу - на некоторых ресурсах это можно сказать культ. Одни меряют на холодном, другие на немного прогретом двигателе. Третьи предпочитают на полностью прогретом. Во первых нужно убедиться, что масло у вас вообще на щупе есть. Минимум? Не стремитесь сразу бежать в ближайший киоск, вашего масла там может и не быть. Убедились? Запускайте двигатель. Дайте ему поработать, если у Вас есть индикатор температуры - до 50-70 градусов. Если нет - минут 20 на холостом ходу, или на полностью прогретом двигателе уже в конце поездки. Не бегите сразу проверять щуп, дайте маслу время стечь. В поддоне остается не так уж и много, когда насос его (масло) прокачал и раскидал по всем каналам, полостям двигателя. Минуты 3 -5. Вытаскиваем щуп, протираем сухой ветошью, которая не оставляет своих ниточек, даже минимальных на поверхности щупа. Снова устанавливаем щуп, и проверяем. Правильный замер масла - на прогретом двигателе - это связано с физикой, расширение материалов. В том числе и прогретое масло имеет больший объем, чем холодное и густое. 3/4 на щупе - оптимальный показатель на большинстве двигателей, не ошибетесь. Держать уровень на максимуме - только для использования по равнинам, а там где есть уклоны - дурной тон. Обусловлено это, как и многое другое, конструктивными особенностями.

А сколько доливать от минимума до максимума в миллилитрах? Да кто ж его знает, кроме механиков, которые занимаются этим ежедневно, хотя и тут бывают казусы. Казусы впрочем не случайны, это зависит от масляного поддона. Даже на одном и том же двигателе может стоять поддон разной формы. Поэтому ответы владельцев отечественных автомобилей с двигателем 1.8 (21179) будут различны.

А теперь о действительно сложном, но таком нужном. Используемое масло. Марка, вязкость, зольность, турбо, дизель. Начнем с азов,с того, с чего вообще это все начиналось. Раньше было просто, зимнее масло и летнее масло. А теперь? А теперь таблица представлена ниже, самая распространенная классификация SAE.

-2

В любом поисковике выскочит или эта таблица, или аналогичная по запросу "вязкость масла". К сожалению, она не даст вам все ответы на ваши вопросы. Современные двигатели, в следствии повышения норм токсичности, и ради снижения норм выбросов вредных газов повышают температуру работы двигателя, чем выше температура, тем выше сгорание. Но у масла, любого, синтетика, полусинтетика и минералка, кроме показателя SAE, есть еще ряд показателей, например температура кипения, например способность противостоять масляному пару при повышению температуры, или допустим противостоять химической реакции при взаимодействии с несгоревшими остатками дизельного топлива.

По этой причине, ряд производителей рекомендует только свое масло для определенного двигателя, который четко указан в Руководстве по Эксплуатации или сервисной книжке. Это называется системой допусков масла. Для примера можно почитать по ссылке ( не является рекламой ).
https://oil-star.ru/dopuski-motornyh-masel-vw/

Также играет роль рециркуляция картерных газов, и как она реализована. А еще на эти качественные параметры накладывается стиль вождения, температура окружающей среды, и забитость воздушного фильтра. В общем старение масла. И при заявленных 15 000 км ни масло, ни масляный фильтр столько не проходят. Особенно в условиях загруженных городов. Смело делите на два. В редких случаях на полтора. При снижении пропускной способности воздушного фильтра двигателя - возрастает рециркуляция картерных газов - в нашем случае паров масла с поддона во впускной воздушный коллектор. Это бич современных моторов. Особенно тяжело себя чувствуют от нехватки свежего кислорода турбированные и дизельные двигатели. Порог старения масла катится к нулю.

Почему об этом так мало говорят производители, или не говорят вовсе? Все просто - стоимость ежегодного владения. Самое забавное, корейские марки - при сильно забитом фильтре воздушном двигателе они начинают всасывать катализатор. И если где нибудь, в чистом зеленом поле без пыли, на равнине на испытательном полигоне - все тесты покажут способность после заявленных 15000 км пройти еще столько же, то в условиях города, пыли и влажности-этот параметр скатывается ниже некуда. Хотите продлить срок службы масла двигателя - меняйте фильтра чаще. Хотя бы воздушный и масляный. Кстати, в той же европе на многих брендах это делается раз в 5000 км.

Масло КПП. Скорее всего щупа у вас у важе и не будет. Очень многие производители уже отказываются от щупов на АКПП и даже на МКПП.

Если же у вас и есть информация, то смотреть ее стоит в Руководстве по эксплуатации или сервисной книжке. Главное, что стоит помнить -высота брода. Любая кпп не герметична. И имеет сапун. Сапун - устройство для выравния давления воздуха в механизме, и окружающей среде. Представьте, вы ехали ехали по лесу, и вдруг, ЛУЖА. А у вас, прогретая КПП, а лужа холодная и глубокая. Вы медленно погружаетесь в нее автомобилем, по самое глубже высоты брода. Коробка остывая выбрасывает тепло, а потом резко втягивает в себя воздух, и воду естественно тоже. -Разбор промывка, дорогостоящий ремонт.

Срок службы масла кпп - у многих многих производителей заявлен- весь срок службы автомобиля. -На механике соглашусь. На старых автоматах - соглашусь. -200 + тыс. км. А дальше все зависит от сборки, качества материалов, расчетных моментов, нагрузок, веса автомобиля, стиля езды. Распространенная проблема современных АКПП на автомобилях ГМ. - к 70000 пробега начинает активно пинаться. Проблема действительно распространенная, она связана с тем, что радиатор охлаждения двс и радиатор АКПП - это единый корпус. Температура кипения штатного масла 97 -103 градуса, а в радиаторе в среднем 95. То есть перегрузки и старение масла из-за работы на высоких температурах вызывают стандартную химическую реакцию-кипение под давлением. Качество смазки АКПП самой себя, фрикционов падает в разы, вырабатывая еще больше пыли от несмазанных фрикционов, забивая фильтр и увеличивая старение масла в геометрической прогрессии. А регламент замены масла отсутствует. Гарантийные 100000км автомобиль пройдет. Продлить срок службы своей АКПП, вариатора, можно или конструктивно снизив температуру масла АКПП - заменив систему охлаждения, или заменой масла раз в 50 000 км пробега. И снова напомню - не все то масло, что маслом зовется. Внимательно относитесь к этому моменту, и при отсутствии информации в документации автомобиля - следует обращаться на специализированные сервисные станции, обладающие инструментом и информацией.