25 августа были завершены восстановительные и ремонтные работы над самым старинным доком в Кронштадте – Николаевский.
Назван он так был в честь святого Николая покровителя царствующего императора. Была такая традиция в Российской империи называть в честь святых покровителей правящего монарха. Например, Петр первый заложил город святого Петра (Санкт-Петербург) в честь святого Петра и так уж «получилось», что и в свою честь тоже.
Строительство началось в 1830 году, руководитель проекта Заджарский в 1846 году окончилось строительство, сразу после окончания строительства, док назвали в честь Николая первого, за жестокость и расправы над мирным населением, народ императору дал прозвище «Палкин». Помня зверства императора над мирным населением после революции в 1919 году док переименовали в честь рабочего Сургина, который работал до революции на данном доке.
Михаил Андреевич прожил всего 19 лет с 1900 по 1919 годы. Однако самый старый ремонтный док, способный ремонтировать любые суда, в том числе и тяжелые ледоколы и сейчас назван его именем, которое живет в сердцах настоящих рабочих Кронштадта.Так же прослеживается связь поколений, а конкретно имеется чугунная памятная доска производства 19 века. Где указан и второй инженер проекта Фулон и адмирал Меньшиков, который возглавлял морское министерство и курировал данный проект.
На данный момент уже ведутся ремонтные работы, пока только лишь боевых катеров пограничной охраны и патрулирования, но одновременно с нескольких военных баз Балтийского миря. Подобное можно считать пробой сил. В теории док может принимать даже атомные ледоколы для ремонта и восстановительных работ.
Разумеется, что запуске работ после 40 летнего промежутка, вначале пробуют илы на более простом морском транспорте. Хотя предварительно уже можно сказать, что док работает хорошо и будет выполнять свои обязанности в полную силу, принося пользу народу и стране