Найти тему
Sпойлер&пиSтон

Самая дорогая машина в мире. Что под капотом и сколько $?

Вот скажите мне, сколько стоит ваше авто? Ну 250-300 тр, да? Ну пусть это даже новая Kia К5 за 1,5 млн. рублей. Все равно это безумно далеко до самой дорогой машины в мире. Вот о ней как раз сегодня и поговорим. Поехали!

Почему Mercedes самая дорогая машина в мире?

Конечно дороговизна машины зависит от того, что у нее под капотом, но самый существенный вклад вносит история тачки. Ну знаете, кто раньше владел, кто крутил баранку, сколько всего было выпущено в мире и сколько дошло до наших дней. В общем история.

Представим себе ситуацию.

На дворе 1955 год, и Mercedes доминирует в автоспорте с гоночным автомобилем 300 Sport Light-Racing (SLR), добившись превосходного финиша 1-2 место на Mille Miglia с легендарными гонщиками Стирлингом Моссом и Хуаном Мануэлем Фанхио.

Затем наступает беда. На 24-часовой гонке на выносливость в Ле-Мане 11 июня 1955 года в крупной аварии погибают 83 зрителя, а также гонщик Пьер Буйлен и почти 180 человек получают травмы. После трагического инцидента Mercedes решает уйти из автоспорта. И только в 1989 году "трехконечная звезда" снова возвращается.

Купе 300 SLR изначально задумывалось для участия в сезоне 1956 года, но с отказом Mercedes от участия в гонках проект был в конечном итоге свернут. Однако две машины уцелели, и одна из них использовалась в качестве служебной не кем иным, как директором спортивного отдела компании Mercedes-Benz Рудольфом Уленхаутом, отсюда и название автомобиля: 300 SLR Uhlenhaut Coupe.

На момент своего появления Uhlenhaut Coupe был, пожалуй, самым быстрым дорожным автомобилем в мире, достигая максимальной скорости 180 миль в час (290 км/ч).

-2

Но ценность этой машины в том, что в мире было выпущено всего две таких тачки и ни одна из них не продается. Машинами владеет концерн Mercedes, который не намерен их продавать.

Продавать не намерен, тем не менее приглашались оценщики и они озвучивали такую цену за машину - 100.000.000 $.

Тут сыграло сразу 2 фактора: 1) тиражность - было выпущено всего 2 машины (в 1955 году ее планировали запустить в массовое производство, но вмешались обстоятельства) и 2) спортивные достижения.

Гоночная машина 300 SLR в 1955 году выиграла почти все, от Mille Miglia до Targa Florio, что позволило Mercedes-Benz взять чемпионат мира World Sportscar Championship 1955 года. Легкий алюминиевый корпус Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut-Coupé, хорошая управляемость и экстремальное ускорение сделали его одним из культовых автомобилей 50-х годов.

Характеристики Uhlenhaut Coupe:

  • Класс: родстер
  • Шасси: W196
  • Двигатель: Type M 196 S, V8 с непосредственным впрыском, объем 3 литра , 4-х тактный атмосферный бензиновый с жидкостным охлаждением
  • Рабочий объем (см3): 2982
  • Мощность: 310 л.с при 7400 об/мин
  • Крутящий момент: 317 Нм при 5950 об/мин
  • Максимальные обороты: 7800
  • Система смазки с сухим картером
  • Максимальная скорость 180 миль/ч (290 км/ч)
  • КПП: 5-ти ступенчатая механическая. Задний привод
  • Сцепление: однодисковое сухого типа — дифференциал повышенного трения.
  • Двери типа "крыло чайки" (открывались вверх)

ПОКАЗАТЕЛИ:
— Время разгона от 0 до 100 км/ч (в секундах): менее 10
— Максимальная скорость (км/ч): 280 +
— Масса автомобиля (кг) : 1117
— Соотношение мощности к массе (л.с на тонну): 277
— Топливный бак (литров): 100

РАЗМЕРЫ
— Длина (мм): 4350
— Ширина (мм): 1750
— Высота (мм): 1210
— Колесная база (мм): 2370
— Колея спереди (мм): 1380
— Колея сзади (мм): 1380

-5

Сегодня самая дорогая в мире машина по-прежнему на ходу, однако на ней уже не гоняются, а просто привозят в качестве экспоната на специальные торжественные мероприятия Mercedes-Benz.

Они никогда не выставлялась на аукционные торги, а сам концерн отклонял любые поступающие предложения о покупке.

...

Ну и правильно мне кажется! Пусть хранится "под стеклом" - целее и ценнее будет :).

Спасибо за внимание!
Не спешите жать на газ и двигать дальше, сначала подпишитесь!