Начало
Но ни Владимир, ни Елизавета, ни Нина Викторовна, ни девочки даже не представляли, кто поможет Евлалии справиться с горем…
Прошло два месяца. Приближались новогодние каникулы, и как это бывало почти каждый год, Лизе позвонила ее двоюродная сестра. Фаина всегда рассказывала ей и Глаше о предстоящих новогодних спектаклях. Вот и в этот раз Елизавета поинтересовалась, как в этом году обстоят дела с новогодними представлениями.
- Есть билеты в дом культуры, на спектакль «Золушка» - ответила тетя Фая – Но…
- Что «но»?
- Понимаешь, этот спектакль будут показывать дети из интерната. А ведь Евлалия недавно потеряла маму, и я не знаю, захочет ли она пойти на этот спектакль…
- Я поняла тебя, Фая. Спасибо, что заботишься о нас и о Леле. Я с ней поговорю.
Но, неожиданно для всех, Евлалия наоборот, захотела сходить на спектакль, а к тому, что артисты – дети из интерната, отнеслась спокойно.
Спектакль всем очень понравился, а Леля, придя домой, спросила:
- А как зовут девочку, которая играла Золушку?
- Девочку зовут Лида Гилевич, и в этом году ей исполнится одиннадцать лет. И хотя на сцене Лида веселая, на самом деле у нее очень тяжелая судьба.
- А что с ней случилось?
- В раннем детстве Лида жила то ли с бабушкой, то ли еще с какой-то родственницей, помню только, что эта родственница была очень пожилая, а когда Лиде было восемь лет, она умерла. Мама у Лиды была, и сейчас есть, но к дочке она приезжала крайне редко. Алименты, правда, платила, но меньше и реже, чем надо. А когда бабушка, будем называть ее так, умерла, мама отправила Лиду в интернат, хотя могла бы забрать к себе. А хуже всего то, что иногда она звонит и говорит, что придет к Лиде в гости, та ждет ее целый день, но чаще всего мама…не приходит. Все думают, что она так себя ведет, просто потому что не очень-то любит Лиду, но из-за того, что иногда она все-таки передает на Лиду деньги, ее не лишают родительских прав.
- Лучше б лишили – сердито сказала Нина Викторовна.
- Почему? – удивилась Леля.
- Потому что, если бы Лидину маму лишили родительских прав, или хотя бы ограничили в них, Лиду мог бы забрать себе кто-то, кто бы на самом деле любил ее и заботился о ней. А так если у Лиды что-то случится, помочь ей будет некому.
- А в школе ей никто не может помочь?
- В школе, не смеши меня! Я надеюсь, что Лиду в школе хотя бы никто не травит, и почти уверена, что там она никому не нужна.
Елизавета подтвердила, что тетя Фая рассказывала, что у Лиды недружный класс, и там ей помочь правда некому.
История Лиды очень впечатлила Евлалию. Ее мама тоже не общалась с ней в последний год своей жизни, но Евлалия никогда не была одна. А у Лиды почти три года вообще никого нет, и если с ней что-то случится, ей никто не поможет.
Евлалии было почти восемь лет, и она до сих пор не знала, кем станет, когда вырастет. Но теперь она точно знала одно: она должна сделать все, чтобы таких детей как Лида, было как можно меньше.