Доброго времени суток, дорогие читатели!
Сегодня мне бы хотелось поговорить о трудности, в которой оказалась наша школа. Сейчас нехватка кадров в школах ощущается все больше и больше. На некоторые предметы бывает очень сложно найти учителей. Единственный вариант это приглашать преподавателей из других школ, готовых подработать несколько дней.
Проще говоря – педагоги по совмещению, занимающиеся подработкой. Так сказать, особый вид преподавателей, под которых подстраивают расписание занятий, поскольку они предоставляют неоценимую помощь школе.
С этого учебного года главврач страны постановил по максимуму разобщить детей. Это влечет за собой сдвиги уроков, и расписание уроков становится динамичным. Из-за этого педагоги попали в жесткие рамки, и учителя по совмещению тоже оказались в этих рамках.
Очень сложно составить хоть какое-то расписание уроков, ведь семь наших приглашенных учителей не могут дать ответ в какое время и по каким дням они смогут уделить время для нашей школы.
Часто мы слышим, что преподавание должно быть престижным, и его нужно выводить на новый уровень. Но это звучит как пустословие, от которого нет никакого толку. Поговорили, и хватит. А кадровый дефицит остается. В этом году сделали нововведение – допуск студентов-педагогов для работы в школах. Приказы приказом, а в школах так и не появилось студентов-преподавателей.
Возможно, что в общеобразовательных учреждениях недалеко от пединститутов и будут работать студенты-педагоги, но в нашей школе пока таких нет.
Во многих школах России проблемы с кадрами стали нормой. И мера с учителями-совместителями, из временной стала постоянной. Я думаю, что это отражается и на учебном процессе, ведь преподавание во второй школе является подработкой. Следовательно, учитель не так внимательно будет уделять внимание учащимся.
На основной работе у преподавателя есть мотивация в виде премий, и у него есть стимул заниматься с детьми, готовить их к олимпиадам и к экзаменам. А учителям-совместителям премий не положено, отсюда и нулевая мотивация.
А в этом году, сложилось так, что у школ индивидуальный режим работы, и подстроится под совместителей очень трудно. Но выбора другого не остается. К сожалению, дефицит кадров ощущается очень остро, и учителей-специалистов, готовых прийти работать в одну школу на постоянную основу, катастрофически не хватает.
Хорошего вам настроения и удач