Найти тему
Руслан Ёжиков

Учителей нет, дефицит кадров, работаем с совместителями! В этом году все сложнее

Доброго времени суток, дорогие читатели!

Сегодня мне бы хотелось поговорить о трудности, в которой оказалась наша школа. Сейчас нехватка кадров в школах ощущается все больше и больше. На некоторые предметы бывает очень сложно найти учителей. Единственный вариант это приглашать преподавателей из других школ, готовых подработать несколько дней.

Фотография взята из открытых источников сети интернет
Фотография взята из открытых источников сети интернет

Проще говоря – педагоги по совмещению, занимающиеся подработкой. Так сказать, особый вид преподавателей, под которых подстраивают расписание занятий, поскольку они предоставляют неоценимую помощь школе.


С этого учебного года главврач страны постановил по максимуму разобщить детей. Это влечет за собой сдвиги уроков, и расписание уроков становится динамичным. Из-за этого педагоги попали в жесткие рамки, и учителя по совмещению тоже оказались в этих рамках.


Очень сложно составить хоть какое-то расписание уроков, ведь семь наших приглашенных учителей не могут дать ответ в какое время и по каким дням они смогут уделить время для нашей школы.


Часто мы слышим, что преподавание должно быть престижным, и его нужно выводить на новый уровень. Но это звучит как пустословие, от которого нет никакого толку. Поговорили, и хватит. А кадровый дефицит остается. В этом году сделали нововведение – допуск студентов-педагогов для работы в школах. Приказы приказом, а в школах так и не появилось студентов-преподавателей.

Возможно, что в общеобразовательных учреждениях недалеко от пединститутов и будут работать студенты-педагоги, но в нашей школе пока таких нет.


Во многих школах России проблемы с кадрами стали нормой. И мера с учителями-совместителями, из временной стала постоянной. Я думаю, что это отражается и на учебном процессе, ведь преподавание во второй школе является подработкой. Следовательно, учитель не так внимательно будет уделять внимание учащимся.


На основной работе у преподавателя есть мотивация в виде премий, и у него есть стимул заниматься с детьми, готовить их к олимпиадам и к экзаменам. А учителям-совместителям премий не положено, отсюда и нулевая мотивация.


А в этом году, сложилось так, что у школ индивидуальный режим работы, и подстроится под совместителей очень трудно. Но выбора другого не остается. К сожалению, дефицит кадров ощущается очень остро, и учителей-специалистов, готовых прийти работать в одну школу на постоянную основу, катастрофически не хватает.


Хорошего вам настроения и удач