Задача из учебника будущего. Дано: одна, напечатанная на 3D-принтере деталь и одна газодобывающая платформа. Вопрос: что их связывает?
Последние дни лета принесли новость, имеющую колоссальное значение, для стремительно наступающего нового дивного мира. Впервые в истории дрон доставил груз на большое расстояние. С норвежской базы на норвежскую же газодобывающую платформу в Северном море.
Для системы спасательных шлюпок на платформе срочно потребовалась жизненно важная деталь: держатель форсунок для дизельного топлива. Проблема заключалась в том, что эта деталь больше не выпускается. Найти ее на рынке очень сложно. И тут на помощь пришла технология будущего: заново спроектированную форсунку просто напечатали на 3D-принтере.
Доставку поручили грузовому дрону Camcopter s-100 австрийской фирмы Schiebel. Эта фирма производит миноискатели и вертолетные беспилотники.
Camcopter s-100 — не новичок в “дронном” деле. Этот тип беспилотников уже успел налетать более 70 тыс. часов в рамках тестовых полетов для министерства обороны Норвегии.
Его тактико-технические характеристики:
Длина — 4 метра;
Вес — 100 кг,
Грузоподъемность — до 50 кг;
Крейсерская скорость — до 150 км/ч;
Оснащен современными видеокамерами.
Помимо чисто логистических задач, может применяться для инспекции береговой линии и поисково-спасательных операций.
И вот новая задача: перевозка груза. Расстояние — 80 км. До этого ни один дрон не выполнял реальную задачу на такой большой дистанции.
28 августа Camcopter стартовал с норвежской базы Монгстад и устремился к цели — газодобывающей платформе “Тролль А”.
Полет проходил на высоте 1500 метров и занял час времени.
Как утверждают норвежцы, этот полет только начало. Широкое применение беспилотников способствует не только безопасности грузоперевозок, но и снижает остроту многих экологических проблем. В частности, уменьшает выброс СО2.
И ответ на задачу: одну 3D деталь и одну газодобывающую платформу связал один грузовой дрон)