Имам Абуль-Хасан Али ибн Исмаил аль-Ашари (260–324 гг. х.) – прямой потомок сподвижника Абу Мусы аль-Ашари (да будет доволен им Аллах).
Не буду приводить высказывания ученых о нем, поскольку тот факт, что большинство ученых исламской уммы уже 1100 лет относит себя к его вероубеждению, более чем достаточен.⠀
Имам аль-Ашари сказал в книге «Макалят аль-Исламийин» (1/285):
وقال أهل السنة وأصحاب الحديث: ليس بجسم ولا يشبه الأشياء
«Учёные Ахлю-Сунны и приверженцы хадиса (асхаб аль-хадис) сказали: “Аллах не является телом и не подобен остальным вещам”».
Откуда имаму аль-Ашари известно, что Ахлю-Хадис отрицают телесность в отношении Аллаха?
Имам аль-Ашари, как об этом говорят многие историки (аз-Захаби, Ибн Касир), перенял мнение Ахлю-Хадис у имама, мухаддиса Закарии ас-Саджи (220–307 гг. х.), который обучался у учителей имама Муслима, а фикху обучался у учеников имама аш-Шафии, как аль-Музани (175–264 гг.х) и Раби' ибн Сулейман аль-Муради (174–260 гг.х).
Что же по поводу телесности Творца думают шейхи псевдосалафитов?
Псевдосалафитский шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усаймин сказал в книге «Шарх аль-Каваидуль мусля» (с. 167), опровергая утверждения имама ас-Саффарини аль-Ханбали, который отрицал телесность Аллаха:
فإنا لا نقول: إن الله جسم ، ولا نقول: إن الله ليس بجسم ، ولهذا فالسفاريني انتـُقِد عليه.
وهذا في الحقيقة صحيح ، ولكن قوله: وليس بجوهر فما الذي يُدريه !! وقوله ليس جسم فما الذي يدريه !! وقوله ولا عرَض فما الذي يدريه !!
«Мы не говорим: “Аллах тело” и также не говорим: “Аллах не является телом”. По этой причине ас-Саффарини получил порицание за свои слова… И это в действительности является истиной, однако он (ас-Саффарини) говорит: “не является материей” – откуда ему это знать?! Также он говорит: “не является телом” – откуда ему это знать?! Также он говорит: “не является акциденцией” – откуда ему это знать?!».
Так зачем же себя относить к саляфам, если вы порицаете то, что пришло от них?! Неужели аяты, в которых Аллах отрицает в отношении себя всякое подобие и схожесть недостаточны для отрицания телесности?!
Здесь мы не в силах сказать больше, чем «О, Аллах! мы непричастны к тому, что говорят они!».