Найти тему

Конспекты можно писать по-разному. О методах конспектирования

Оглавление

В прошлой статье я рассказала о том, как студенты творческого вуза ведут свои конспекты и обещала рассказать о разных способах конспектирования.

Итак, какие профессиональные техники ведения записей существуют? Как превратить конспектирование в лучший метод усвоения материала? Давайте посмотрим!

1. Метод Корнелла или «записи на полях»

Предварительно внизу листа проводится горизонтальная черта, под которой уместится 5-6 строк. Затем проводится вертикальная, разделяющая бумажное полотно на две колонки так, что правая колонка будет шире, чем левая, равная 6 см.

Главную информацию записываем в правое поле. Левое – заполняется сразу после лекции. В него вносятся пометки, замечания, важные даты, формулы, имена, вопросы и т.д. Последнее поле, содержащее краткий вывод, заполняется через сутки после лекции.

Возвращаясь к записям, студенты дополняют уже зафиксированную информацию. Но если к записям не возвращаться, силы такой конспект иметь не будет.

2. Метод Билла Гейтса или «записи в блокноте»

Об этом способе ведения записей впервые написал бизнесмен Роб Ховард в своём блоге.

На встрече создатель «Microsoft» делал записи не при помощи ноутбука, а блокнота с ручкой. Листы блокнота делились на ровные квадраты. В каждом Бил Гейтс делал пометки, записи определённой тематики и возникающие вопросы.

Этот способ отлично подойдёт, если преподаватель любит делать длинные лирические отступления и приводит яркие примеры.

Примеры, термины, ассоциативные ряды и т.д. легко вмещаются в квадраты, а записи не занимают много места. Но такой способ будет неудобен, если информации слишком много, и запомнить её на основе ассоциаций невозможно.

-2

3. Метод ментальных карт или «Начни с середины»

Первичная информация заключается в круглую или квадратную рамку в центре листа – это главное информационное поле.

От рамки ведутся ответвления к другим фигурам. Побочные информационные поля содержат формулы, определения, ряды ассоциаций и краткие заметки.

Для использования данной техники, важно запастись разноцветными ручками и быть готовым к мозговой встряске, которая непременно произойдёт, но заставит под другим углом взглянуть на поставленную лектором проблему.

-3

4. Метод красной строки или «нумерация предложений»

Такой способ подходит тем, кто не готов осваивать иностранные нововведения, но хочет, чтобы в записях была логика.

Метод заключается в нумерации предложений, каждое из которых начинается с новой строки. Желательно зафиксировать всё, что говорит преподаватель, чтобы готовиться к семинарам по его предмету было значительно проще.

Избавиться от многочисленных стрелок, скользящих по конспекту помогает нумерация, с помощью которой можно создать ссылку на то или иное предложение, написав: «(см. № 28)».

-4

5. Метод течения или «минимум записей, больше мыслей»

Если лекция далеко не первая и писать много не возникает желания, попробуйте способ, при котором важно уловить смысл сказанного преподавателем и уложить главную мысль в одну фразу, а затем пустить комментарий по поводу услышанного.

Такой способ поможет лучше усвоить материал и в тоже время дать волю собственным идеям. Однако мысли, заключённые в данном течении, отличаются от сказанного на лекции. Поэтому, выбирая метод «минимум записей больше мыслей», важно запастись диктофоном, чтобы ничего не упустить, витая в собственных размышлениях.

Эти пять способов помогут сделать написание конспектов не нудным занятием, а развлечением. Они помогут развить память, научиться находить информацию самостоятельно, рассуждать, а главное не стоять на месте, а идти вперёд.

-5

Понравилась статья? Ставьте класс и подписывайтесь на мой канал.