По укоренившейся ещё с «допотопных» советских времён привычке, просматривал журнал «Огонёк». Всегда находил (и нахожу) в нём много интересного. И вот в номере от последнего летнего дня обнаружил любопытную статью. В ней весьма убедительно доказывается, что «антиправительственные демонстрации … - это и есть демократия».
Крайне интересно закручено: получается, что чем больше протестов, тем демократичнее государство? Наивный человек может сразу встрепенуться и воскликнуть: «А почему тогда Россию считают авторитарным государством? У нас протестных сборищ вполне хватает, чтобы считаться одной из самых продвинутых демократий в мире».
Более искушённый в «вопросах демократии» читатель озадачится: «Раз демонстрации – суть демократии, то и пусть себе бродит народ по площадям и проспектам. Но ведь власти их почему-то разгоняют…». В этом-то и вся соль, «сермяжная правда» демократии по мнению автора: с какой целью разгоняются демонстрации во всём мире? Ответив на этот вопрос, становится понятно, в демократической или не демократической стране выходят на митинги толпы протестующих.
Автор статьи в «Огоньке» классифицирует демократию на актуальном сравнении.
Во Франции бесцеремонно и жёстко разгоняют «жёлтых жилетов», - в России ситуация идентична.
Во Франции выявляют зачинщиков и свозят их в полицейские участки, – в России принимаются аналогичные действия.
А вот далее, - коренное различие демократии и диктатуры. Макрон вылавливает лидеров протеста, чтобы провести с ними «гражданский диалог», - поэтому он демократ. Путин вычисляет зачинщиков для того, чтобы их посадить, - поэтому он деспот и узурпатор.
Очень понятно и доходчиво автор разъясняет, почему так всё ужасно в нашей стране. Проще пояснил только кот Матроскин: один и тот же бутерброд может быть вкусным и невкусным, - всё зависит от того, как его в рот положить.
Осталось только вызвать на «бис» автора:
Артемий Магун, директор Центра практической философии «Стасис» Европейского университета в Санкт-Петербурге, доктор политологии (Мичиганский университет) и доктор философии (Страсбургский университет), главный редактор журнала Stasis.
Мы поняли вас, господин русский философ Артемий Магун.