Найти тему
Neostream Logistics

Тяжелая судьба самого длинного в Европе моста для кораблей

Его могли построить еще в середине 20 века. В Германии. Мост, призванный соединить два канала: Эльба-Хафель и Среднегерманский.

Его строительство позволило бы судам на целых 12 километров сократить извилистый и довольно сложный путь от Эльбы до долины Рура — кузнице немецкой промышленной мощи.

Причем мост предназначался только для судов. Никаких автомобилей: ни легковых, ни грузовых.

Но утвержденному проекту постоянно что-то мешало.

Сначала Первая мировая война. Когда загрохотали пушки и земля покрылась линиями траншей, стало не до мостов. Их предпочитали взрывать, а не строить.

Но как только Европа оправилась от послевоенного шока, инженеры и строители опять принялись за дело. К 1938 году был готов судоподъемник и мостовые опоры. Но тут, к несчастью, началась очередная мировая война, которая как известно закончилась разделом побежденной Германии на Восточную и Западную части.

Восточная часть — ГДР не торопилась продолжать строительство. И только после объединения двух Германий в 1990, проект снова стал воплощаться в жизнь. В 1997 году он перешел к активной фазе — строительству, которое продолжалось 6 лет. Бюджет стройки составил 500 млн. евро.

2003 года состоялось торжественное открытие уникального моста.

-2

В итоге мост соединил внутренний порт Берлина и порты на реке Рейн. Со стороны Эльбы суда попадают на мост через двойной шлюз, а в Среднегерманский канал — через специальный судоподъемник.

Длина моста — 918 метров. Причем на сушу приходится 700, остальные 218 метров — над водой.

Русло моста, рассчитанное на прохождение большегрузных судов, имеет глубину 4 метра и ширину 34.

Однако, Магдебургский водный мост предназначен не только для судов. Здесь также предусмотрены зоны для пешеходов и дорожки для велосипедистов.

Сегодня, это одна из туристических достопримечательностей.

Кстати, свое имя мост получил из-за близости к городу Магдебургу, который находится в 10 километрах от уникального сооружения.