Найти тему
Канал о книгах и кино

"Визит к Минотавру": это не фэнтези, это ДРУГОЕ!

Оглавление


Так, дорогие любители мрачных детективов, забегайте сюда на огонек.

Ведь сегодня мы с вами поговорим о шикарнейшем психологическом детективе, созданном еще в советскую эпоху, но до сих пор сохранившем свою особую притягательность.

Однако, здравствуйте.

На повестке дня — мой любимый детективный сериал.

Первое знакомство


Однажды во время обсуждения какого-то из советских детективов услышала я впервые об этом сериале. Заинтересовалась:
— Необычное какое название. Это что, фэнтези?
— Нет)))
Так-так, раньше я ни о чем подобном не слышала. И судя по взгляду моих родственников, я много потеряла. Очень много.

Ну что. Надо ли описывать, как меня на этот сериал "подсадили". Пятый раз пересматриваю за последние семь лет, и до сих пор не надоедает.
Конечно же, нету там никакого фэнтези. И древнего мифического чудовища Минотавра там тоже нет, но в размышлениях главных героев он будет фигурировать постоянно.

Ну теперь-то, думаю, уже понятно, что это не фэнтези)
Ну теперь-то, думаю, уже понятно, что это не фэнтези)

Страна: СССР.
Год: 1987.
Жанр: криминал, детектив.
Количество серий: 5.

Сюжет:

В основе детективной истории - поиски пропавшей скрипки Антонио Страдивари. Это одна сюжетная линия фильма, но одновременно с ней существует вторая - историческая, она переносит зрителя в XVII век и посвящена жизни Мастера и его работе над скрипкой.

Приступаю к обзору.

Сергей Шакуров в роли скрипичного мастера Страдивари.
Сергей Шакуров в роли скрипичного мастера Страдивари.

ЦА: телезрители в среднем от 30 до 70 лет.

Кому подойдет:

  • любителям серьёзных и в то же время глубоких фильмов
    (вообще, если речь заходит о произведениях братьев Вайнеров, глубина и серьезность практически гарантированы).
  • всем, кто начинает всерьез работать над собой
    (и хочет расширить свой кругозор);
  • ценителям советских фильмов и сериалов;
  • неглупым, мыслящим людям.

Кому не подойдет:

  • тем, кто не любит, когда им читают морали (есть немного);
  • тем, кому не нравится Сергей Шакуров (а вот его много здесь);
  • тем, кому хочется много-много-много экшна;
  • тем, кто прохладно относится к фильмам с тяжелой мрачноватой атмосферой.

Интересные факты

  • Сюжет основан на реальных событиях.
    Прототипом для образа Полякова стал выдающийся советский скрипач Давид Ойстрах. В 1968 году его квартиру, где хранилась уникальная коллекция скрипок, взломали и украли большое количество ценностей. Скрипки, среди которых в коллекции Ойстраха тогда ещё не было работ Страдивари, не тронули.
  • В фильме использовалась настоящая скрипка Страдивари, изготовленная мастером в годы ученичества под руководством Амати. Через 10 лет после выхода фильма, в 1996 году, скрипка была похищена из Московского государственного музея музыкальных инструментов имени М. Глинки.

Персонажи


Станислав Павлович Тихонов (Сергей Шакуров)

-3

Мрачный и нелюдимый следователь. Борется как с преступностью, так и с собственными психологическими проблемами.
Постоянно всех критикует, но критика его всегда конструктивна.

Елена Сергеевна Нечаева (Анна Каменкова)

-4

Его обаятельная помощница.
Добрая, чуткая и внимательная к людям.
Если честно, в конце последней серии я очень беспокоилась за ее жизнь.
А я редко сопереживаю героям.

Владимир Иванович Шарапов (Владимир Самойлов)

-5

Справедливый прокурор, строгий начальник и настоящий патриот.
Кстати, это тот самый Владимир Шарапов, который когда-то вместе с Глебом Жегловым брал "Черную кошку".

Мое мнение о сериале

Развитие событий: постараюсь не спойлерить.
Скажу только, что главным героям придется пересмотреть свое отношение к другим людям и свой образ мыслей; что им придется столкнуться с многочисленными людскими пороками...
Такой вот жесткий и выдержанный детектив, тяготеющий сильно к нуару.
Поэтому многим зрителям фильм может показаться несколько депрессивным и достаточно тяжелым.

Актерская игра: великолепна. Верю. Цепляет. На этом всё.

Музыка: удачно подобранная. В обоих временных пластах.
Мелодия к титрам поначалу раздражала слегка, потом перестала.
Но держит. Затягивает.

Эпизодическая, но запоминающаяся роль Натальи Аринбасаровой.
Эпизодическая, но запоминающаяся роль Натальи Аринбасаровой.

Диалоги: занятные. В чем-то мудрые, иногда немного наивные.
Можно над ними долго размышлять, а также растаскивать на цитаты.

Никколо Амати (Р. Плятт)
Никколо Амати (Р. Плятт)

— Совершенство — это полное удовлетворение, то есть, состояние святых и идиотов.
— Значит, поиски бессмысленны?
— Да, если считать бессмысленной самою жизнь. Жизнь есть стремление познать совершенство...
— Чтобы стать идиотом?
— Или святым...

— ...Минотавр не виноват, что он родился чудовищем! Минотавр не виноват, что он пожирает других! Ему просто хочется есть...

Качество съемки: по тем временам неплохое.
Да и атмосфера такая особая, жесткая, "вайнеровская".

Своеобразная любовная линия.
Своеобразная любовная линия.

Глубокий смысл: в наличии. Есть над чем задуматься после просмотра.
В современном кино это редкость.
Единственное, что не очень понравилось — это элемент пропаганды социализма, но для фильмов того времени её не так уж и много.

Попытка зацепить зрителя: успешная.
Держит с самого начала и до последних секунд.

Мой вердикт: очень хороший сериал. Интересный. Атмосферный. Можно пересматривать бесконечное число раз. Мне лично понравилось даже больше, чем "Место встречи..."
Рекомендую к просмотру.

Моя оценка: 8,9 баллов из десяти.

Оценка на КиноПоинске: 8,0.


На сегодня обзор окончен.
Ставьте "пальчик вверх", если статья была вам интересна.

Спасибо за внимание, до новых встреч)