Найти тему

10 самых дорогих компьютерных игр За всю историю индустрии развлечений

В разработку и продвижение компьютерных игр сейчас вкладывают средств порой больше, чем выделают на создание голливудских кино-блокбастеров. Что ж, пришло время изучить самые дорогие компьютерные игры: и оценить то, что же получилось на выходе после расходования столь значительных бюджетов.

10. Tomb Raider, $100 млн. (2013)

Перезапуск известной серии игр про «Расхитительницу гробниц» удостоился настоящих оваций – как от профильной прессы, так и от публики. Что ж, се ля ви: на момент выхода игрушка оказалась одной из самых высокобюджетных, причем, каждая копейка была потрачена с толком. Большинство мизансцен игры поражают, а финал просто сметает игрока.

-2

9. MaxPayne 3, 105 млн. (2012)

Rockstar Games, взявшись за третью часть приключений известного сыщика, размахнулись, как обычно, по полной программе. В итоге, сложнейшая анимация и глубоко проработанный мир игры «сожрали» более ста миллионов долларов. По факту выхода, произведение заслужило похвалу, но не стало прорывом– увы и ах.

-3

8. Halo 2, $120 (2004)

Грандиозное продолжение ошеломляющей первой части. Halo 2 сделано по принципу «больше, лучше, масштабнее» – играя в нее сложно отделаться от мысли, что участвуешь в блокбастере. Браво, за сто двадцать миллионов долларов удалось сотворить настоящий краеугольный камень жанра, а Bungie в очередной раз подтвердили свой референсный статус разработчика.

-4

7. Dead Space 2, $120 (2011)

Успех первой серии развязал руки Visceral Games – студии выделили на разработку и маркетинг аж сто двадцать миллионов долларов. Однако, суммарно было продано четыре миллиона копий игры (а за первый год – всего два миллиона копий), так что, издатель остался не очень доволен результатом. Да и, будем честны, хотя оценки Dead Space 2 были весьма высоки, игра не дотянула до силы оригинала.

-5

6. Destiny, $140 млн. (2014)

Суммарно Bungie планировала потратить на Destiny до пятисот миллионов долларов, но этим планам не суждено было сбыться. За означенную сумму же получилось довольно сырое мультиплеерное произведение – местами монотонное и лишенное «изюминки». Основную работу над ошибками студия сделала в Destiny 2, которая оказалась и дешевле, и успешнее.

-6

5. Final Fantasy VII, $145 млн. (1997)

Для 1997 г. это был настоящий шок – бюджет Final Fantasy VII с легкостью затыкал за пояс большинство кинопроизведений. Игра оказалась чрезвычайно успешной, она установила новые каноны ролевого жанра и довольно быстро приобрела культовый статус. К 2005 г. было продано почти десять миллионов копий игры, бюджет отбился, а вышедший недавно ремастер еще добавил популярности серии.

-7

4. Call of Duty: Modern Warfare 2, $200 млн. (2009)

В 2009 г. Call of Duty: Modern Warfare 2 стала настоящим образцом шутера – что одиночная кампания, что мультиплеер произведения установили новую планку для отрасли. Продажи побили все рекорды, игра даже вошла в книгу рекордов Гиннеса, заработав более $400 млн. за первый день продаж. Однако, студия шла по грани, вкладывая в создание Call of Duty: Modern Warfare 2 рекордные для начала «нулевых» двести миллионов долларов – но, кто не рискует, тот не пьет шампанского.

-8

3. Star Wars: The Old Republic, $200 млн. (2011)

Восемьсот человек трудились над созданием мультиплеерного эпоса во вселенной «Звездных войн», Star Wars: The Old Republic. В самой же игре присутствует аж четыре тысячи различных (и шикарно проработанных!) персонажей. Именно так и выглядела ролевая игра будущего в 2011 году – создать ее могли только Bio Ware. И сегодня, кстати говоря, этот «бесконечный проект» себя прекрасно чувствует.

-9

2. Grand Theft Auto V, $265 млн. (2013)

Rockstar во всей своей красе и мощи: для создания полноценного города были задействованы сотни человек, на разработку потратили неимоверные двести шестьдесят пять миллионов долларов и… Grand Theft Auto V стала самой продаваемой и известной игрой серии, настоящим культурным феноменом, важнейшей отправной точкой для индустрии развлечений.

-10

1. Star Citizen, $300 млн. (с 2013 г.)

Крис Робертс, похоже, продолжает «игру в создание игры» – только так можно назвать факт, что с 2013 года суммарный краундфандинг в производство космического симулятора с неимоверной свободой, Star Citizen, превысил триста миллионов долларов, а игра так и не появилась на прилавках магазинов. Многочисленные альфа-версии демонстрируют лишь кусочки обещанного, а когда пазл сложится – никто не знает.