Еще в детстве, увлеченная творчеством братьев Стругацких, наивно полагала, что посланников с других планет непременно встречают в штыки. Дескать, нефиг ехать в Тулу со своим самоваром. Свои некуда девать. Хотя, как показывает история развития человеческой цивилизации, «самовар самовару – рознь».
Безусловно, в приватной беседе человек воспитанный вряд ли спросит вас, откуда вас черт принес. Разве что, немного скривившись от вашего акцента, поинтересуется, «давно ли вы в Петербурге». Услышав цифру, будет прикидывать, как перестроить диалог, чтобы: а) не обидеть вас вопросами, ответы на которые вы не знаете; б) дать вам максимум информации, которая может быть вам полезной, чтобы стать с этим городом на «ты».
Вся остальная публика, которая строит «мы наш, мы новый мир», перестроит диалог так, что вы триста раз пожалеете, что вообще в него ввязались. Потому что это, знаете ли, очень тяжело, когда «ты и в шапке дурак, и без шапки дурак». И только потому, что не имеешь коренной прописки.
Обычно «понаехавшие» делятся на несколько категорий. Те, кто переехал в Петербург, когда он носил еще славное имя Ленинград, прошел с ним «огонь, воду и медные трубы», обзавелся жильем и незаметно для окружающих стал коренным. Есть такие, кто остался здесь жить после института, совершенно не планируя это заранее. Просто так сложились звезды. Конечно, эти люди не считают себя истинными петербуржцами по праву рождения, но по образу жизни – самыми что ни на есть. Они для города – та самая «свежая кровь», которая помогает ему оставаться одним из красивейших и передовых городов Земли.
Есть трудовые мигранты, которые едут сюда на заработки, переводят заработанное своим семьям в других странах, но точно так же, незаметно для себя (или умышленно!) оседают в городе, вызывают семьи к себе и начинают рожать «коренных петербуржцев» (по праву рождения, по паспорту, но не факт – что по состоянию души).
А есть люди, настолько влюбленные в этот город, что бросают все, чтобы переехать и поселиться здесь на неопределенно долгий срок. Может, на год, пару лет, 5, 10. Как пойдет. Они могут немножечко, в силу своих возможностей, двигать прогресс, а могут двигать его так, что этих пары лет будет вполне достаточно, чтобы убедить себя и окружающих, что «право рождения» - это миф. Что город принимает людей не по паспорту, а по судьбе. Характер у него нордический. Статус высокий. И нужно очень постараться, чтобы ему соответствовать. Чтобы приехать, влиться в него и остаться.
Но не с шапкой на парапете, разумеется. Только не с шапкой, если сдвинуть что-то с мертвой точки не хватит сил.