Отвечает капитан судна
Не так давно нашему порталу удалось побывать в Крыму и побеседовать с капитаном севастопольской "Кометы" - новейшего судна на подводных крыльях, построенного недавно ЦКБ по СПК им. Алексеева.
Всего в Крыму "Комет" две - одна в Ялте, другая в Севастополе. Ходят они соответственно из Ялты в Севастополь и обратно. Билеты стоят 500 и 800 рублей, детский - 200.
Так вот, как нам рассказал капитан "Кометы" Владимир Александрович Демарин, второе судно, которое пришло в Крым, было значительно улучшено. После того, как побывало в эксплуатации, выявились некоторые детали, которые учли при постройке второго.
Что именно?
"На второй "Комете" поменяли двигатель, новый поменьше размером. Так сказать, борются с весом. Новые гораздо легче, и расход на них в среднем на каждый двигатель от 210 до 230 литров в час. То есть они более экономичные, именно для "хорошего моря" и для различных режимов".
Плюс к этому второе судно обзавелось интегрированным мостиком от петербургской фирмы "Маринэк", который просто восхитил команду.
"Могу лишь сказать одно: "Браво, ребята!" Потому что на первой "Комете" на мостике все в кнопках, в пультах, не знаешь где что пищит".
Кстати, специалисты из "Маринэк" заранее прислали в Крым 3D-макет, чтобы капитан мог сразу посмотреть, насколько ему комфортно расположение приборов. И в целом, устраивает ли дизайн.
Есть и еще одно преимущество - система автоматического управления двигателем "Сердолик М".
"То есть здесь у меня режимы по выходу на крыло, где мне этот автопилот очень помогает. Особенно это заметно при выходе в плохие погодные условия. Это, как вы, наверное, знаете, разработка нижегородского НПП "Анфас".
Ну и в дополнение еще ряд мелких новшеств в интерьере - добавили багажные полки, удлинили ступеньки.
Тем, кто заинтересовался темой, рекомендуем почитать наше интервью с капитаном "Кометы": "Кометы" в полете
_____________________
Самые свежие новости судостроения читайте на сайте Korabel.ru. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, ВКонтакте, Facebook и "Инстаграм", YouTube