Про стариков иначе уж много превосходных фильмов. Их чаще осуществляют побочными персонажами-союзниками, носителями либо мудрости, либо деменции. Другими словами, иногда у девушек в кино по поры (как шутили) имелось три вида ролей: молодуха, обходной генпрокурор и старая хрычовка – то у «старшего поколения» до сих пор два варианта: Йода сиречь общественный балласт. Да ещё на волне концепции: «Возраст – иллюзия» – у старости совсем не остаётся шансов унаследовать типичное воплощение на экране. Временами аж задаёшь вопрос кому-нибудь: «Как считаешь, почему так? Ответ случается во множестве случаев: «Тяжело себя ассоциировать с людьми древного возраста». Но дело тут скорее не в числе годков, а в том, что недостаточно достойно разработанных героев преклонных лет.
Ведь у нас существует заблуждение, словно достигая определённого момента, у человека, будто заезженная пластинка, крутятся исключительно мысли о том, как бы поудобнее утихнуть в гробу. В голове приблизительно такое творится: «Какой предпочтительнее гроб? Дабы с незапятнанного листка на тот свет? Или здесь как со брачным платьем? Один раз необходимо… и зачем выплачивать больше? Тем паче ему тоже гнить. Возможно ли приобрести подходящий на eBay или Авито? А что кремация? Необходимо сопоставить цены… и тару подобрать». Остаётся исключительно постоянное ожидание тётки с косой.
Поэтому боготворю «Отель “Мэриголд” Лучший из экзотических». Да, там есть все банальности о далёкой Индии: от грязи и шума до непостижимой духовности и акцентов – но есть и плеяда примечательных нажористых персонажей. Да, возраст величественная оценка им, однако, не ключевая. Это не конъюнктура о «группе британских пенсионеров», как строчат в описаниях. Это история о самых многообразных изменениях в жизни: изменениях в туловище и голове, об изменениях, сбивающих будто машина на трассе, и медленных изменениях, вяло текущих и выматывающих. И нужно продолжать жить, несмотря на них. Не потому что вынужден, а потому что хочешь. Экий подход разрешает установить себя на место любого из героев, так как по чуть-чуть чувствовал те же эмоции: грусть, гнев, отчаяние, радость, эйфорию. Нет никакой обочины. Есть колея, в которой тебя проматывает туда-сюда независимо от возраста.