Как-то осенью в выходной день пошли с женой по бруснику. До бора надо было идти от берега где-то километра 2-3. В предыдущий выходной ходил сюда на охоту с собакой, нашёл ягодные места, а по дороге вспугнули несколько рябчиков. Добыть ни одного не удалось - не сидит рябчик под собакой. Когда с женой решили идти за ягодами, то в это день собаку оставил дома, чтоб не мешала. По дороге пробовал манить рябчиков на манок, но они к нам что-то не подлетали, так что стрелять не пришлось. Стала встречаться брусника, но не очень густо и мелковатая, поэтому продолжили путь к намеченному месту. Рядом с тропинкой заметил звериный помет, состоявший из пережеванной брусники. Я и прежде в тайге такие лепёшки видел, поэтому понял, что это медведь оправился. Был он здесь совсем недавно. На утоптанной тропе не было заметно, в какую сторону он ушёл. Жене о находке ничего не сказал, подумал, чего зря её волновать, но теперь всё моё внимание не под ноги, а что вокруг делается. Дошли до места, стали бруснику брать, но мне не до ягод. В бору место открытое, далеко просматривается. Вижу в далеке из густого сосняка вышел медведь и направляется в нашу сторону, но не прямо на нас, а чуть наискосок, так что была надежда, что пройдёт мимо. Спросил жену, хочет ли она медведя посмотреть, если хочешь, то вон он идёт. Пока он был далеко, нам на него интересно было смотреть. Потом медведь спустился в ложок, и его не стало видно. Жена бруснику берёт, а я прикидываю, что делать, если медведь рядом окажется. Ружьё двустволка, есть много патронов, но все с мелкой дробью на рябчика, такими зарядами навряд ли отобьёшься. Про себя решил, что если всё же стрелять придётся, то только в упор или в разинутую пасть. И всё-таки пока особого страха за нас не было, ведь сколько раз даже с медведицами, у которых были медвежатами, в заповеднике встречался, и там стоило хотя бы крикнуть, как хищники уходили. Может быть и здесь всё обойдётся?
Немного отвлёкся на бруснику, поднял голову, а медведь уже довольно близко и идёт прямо на нас. Что-то крикнул ему – никакой реакции, прёт на нас. Взял ружьё, взвёл курок и выстрелил в его сторону над его головой. Никакой реакции, всё равно идёт в нашу сторону. Быстро перезарядил ружьё, при этом раздался резкий металлический звук при его закрывании. От такого клацанья металла любой зверь шарахнется, но этот идёт. Говорю жене, что уходить надо. Назад от него не пошли, примет за испуг, ещё хуже будет. Стали отходить в сторону. Жена впереди, я за ней. Только сделали несколько шагов, как медведь шарахнулся от нас. Появилась надежда, что может быть уйдет, и мы сможем набрать ягод, зря что ли столько времени потратили? Остановились, ждём. Медведь опять к нам. Всё, уходим.
А напугал медведя, вероятно, громкий шелест, что шёл от болоньевой куртки жены, именно в момент её движения, медведь отпрыгнул назад. Спустя какое-то время подумал, что может быть его прогнать с брусничника удалось бы, если бы зашумели, потёрли рукавом об рукав куртки. Тогда же было не до этого, хорошо хоть медведь от нас отстал. Перешли на другое брусничное место, но настроение брать ягоду у нас пропало. Да и как её брать, когда постоянно озираешься, ждёшь, что из ближайших кустов к нам опять медведь направиться. Здоровье дороже, обойдёмся и без этих ягод. Так мы и уехали домой.
Рассказал в поселке об этом случае, а спустя какое-то время узнаю, что один из охотников специально вышел на наше место и на него так же, как и на нас, вышел медведь, которого он благополучно застрелил. И много лет спустя, ягодников здесь никто не пугал и из тайги не выпроваживал. А в прошлом году, здесь опять бродила медведица с медвежатами, которая совсем не боится человека.