Найти тему
script bro | сценаристы

35 сюжетных ходов (кинотропов), которые стали штампами и клише

Большинство зрителей может согласиться с тем, что фильмы часто теряют свой фокус, когда сценаристы срезают углы и полагаются на клише и чрезмерно использованные кинематографические тропы.

Но что же такое кинотроп (сюжетный ход)?

Кинотроп - это широко используемое устройство или мотив, хорошо знакомые как по замыслу, так и по исполнению.

Кинотропы - это не всегда плохо. В комедиях кинотропы используют для шуток. Или в триллере или драме может использоваться кинематографический троп, чтобы обмануть ожидания зрителей.

Тем не менее, важно убедиться, что вы не полагаетесь на тропы, где вы могли бы использовать другие, более эффективные и оригинальные методы рассказывания историй.

Для начала давайте посмотрим на некоторые из наиболее распространенных троп фильмов, которые используются сегодня. Затем мы рассмотрим, как лучше всего избежать их в вашем собственном творчестве.

-2

Примеры кинотропов

  • Инопланетяне - Всякий раз, когда в фильме появляются инопланетяне, они всегда хотят вторгнуться на Землю (под Землёй они подразумевают Америку). Это становится тропой, когда мотивация вторжения пришельцев покажется размытой (как в Дне Независимости, в отличие от Прибытия).
  • Нежить - Никогда, никогда не поворачивайся спиной к плохому парню, которого ты убил. Скорее всего, он волшебным образом переживет эту пулю в грудь и заставит вас поплатиться за неё....
  • Трон злодея - Главный герой заходит в тёмную комнату, включает свет, и там его тихо ждёт в своем огромном кресле злодей. Бонусные очки, если они гладят кошку, которая лежит на коленях.
  • Горячо и холодно - будут они вместе или нет? Ну, мы все знаем, что в конце концов они это сделают, особенно если серия завершается.
  • Женщина в фильме ужасов на высоких каблуках - Женщина в фильме ужасов убегает от злодея... на высоких каблуках. Она неизбежно споткнется и будет лежать беспомощно, пока за ней придут.
  • Не оглядывайся на взрыв - Ничто не говорит так, о том, что ты мачо, как молчаливый уход от гигантского взрыва. Кинотроп, который часто бросает вызов законам физики.
-3
  • Мой Герой... У тебя проблемы с девушкой? Просто спаси ее жизнь, тогда она волшебным образом упадёт в твои объятия!
  • Отец, который заблуждается - отец, который больше сосредоточен на своей карьере, чем на семье. Не волнуйтесь, всегда есть какая-то внешняя сила, которая волшебным образом меняет его мышление или заставляет его меняться.
  • Упс, я тебя не заметил - Фильмы любят показывать, как люди постоянно натыкаются друг на друга - в буквальном смысле этого слова. Даже если это происходит в реальной жизни, часто это не становится моментом встречи и началом дружбы, который изображается как на экране.
  • Старик-мудрец - Они всё знают. Самые мудрые персонажи, как правило, самые старые. Они также, вероятно, носят длинную бороду и очки. (Дамблдор)
  • "Мудрый человек однажды сказал мне" - Говоря о мудрых людях, в фильмах любят героев, повторяющих знания, которые были переданы им час назад (экранного времени).
  • Трофейная жена - Она молода и красива, но в то же время совершенно невежественна в обществе и/или испытывает серьезный недостаток интеллекта. И часто она блондинка, два клише по цене одного.
  • Кто здесь? - Сцена: Человек возвращается домой, чтобы наткнуться на жуткую тишину и приоткрытую входную дверь. Действие: Они неизбежно всегда блуждают внутри и спрашивают "Кто здесь?" только для того, чтобы в конце концов на них напали.
  • "Он прямо за мной, не так ли?" - Персонажи любят пускать сплетни и говорить плохое о других? Они любят делать это, пока человек, о котором они говорят, находится прямо за ними. Неловко.
  • Ну, это клиффхэнгер - троп, где кто-то свисает с края скалы. Как только они начинают соскальзывать, герой каким-то образом умудряется вытащить их в безопасное место, независимо от того, насколько они тяжелы и насколько силён спаситель.
  • Geek to Chic (Не родись красивой) - волшебное преображение, которое превращает ботанов в самых популярных ребят. Всё, что им нужно сделать - это снять очки! Как только это сделают, они внезапно сразу выбирают лучший стиль и более экстравертную и привлекательную личность. Кто бы мог подумать?
-4
  • "Психованная" бывшая девушка - Он, классный мужской герой, расстается с ней, только для того, чтобы она превратилась в преследовательницу/сумасшедшую бывшую, склонную к разрушению жизни нашего героя.
  • Перерезать красную проволоку - Фильмы любят изображать бомбы с помощью закодированных цветами проводов. Этот троп, скорее всего, заставит героя перерезать проволоку (вероятно, красную) в самую последнюю секунду.
  • Избранный - Несмотря на то, что они обычно скромные и неуверенные в себе, они всегда были предназначены для величия. Все уже знали об этом, кроме самого героя. Они никогда не знают, потому что всегда слишком скромны, слишком сосредоточены на других или слишком самокритичны.
  • Окна Души - Говорят, что глаза - это окна души, но в фильмах любят показывать персонажей, способных узнать любую мысль, просто глядя в чужие глаза.
  • Этот Толстый Друг - Троп, где случайный толстый друг отвечает за комедийную часть в фильме.
  • Мне нужен хлеб! - Не имеет значения, зачем персонаж пошел в продуктовый магазин. Скорее всего, они всегда будут выходить с листовыми зелёными овощами и багетами, которые торчат сумки для покупок.
  • Прерванный поцелуй - После часа накопления, это наконец-то происходит. Наши герои-мужчины и женщины наконец-то смотрят друг другу в глаза. Они наклоняются вперед, зрители наклоняются вперед, а затем... поцелуй прерывается совершенно случайным другом или членом семьи. Двое отстраняются, и поцелуй откладывается.
  • Ключи от ключей - Кто на самом деле оставит ключи под ковриком или в козырьке машины? Наверное, никто, кроме всех, кто снимается в кино.
  • "Дайте мне пиво" - В кино герои всегда просят пива, а бармен всегда сразу даёт его без вопросов о марке, виде и т.д. Попробуйте это в местном баре на выходных и посмотрите на реакцию людей.
  • Ужасный приспешник - Великие злодеи требуют великих приспешников, но почти всегда они кажутся "пушечным мясом" для героя по пути к главному злодею.
-5
  • Рассказчик - Помнишь тот голос за кадром, который ты слышал полтора часа? Скорее всего, он принадлежит персонажу, которого мы знаем.
  • Бессмысленная экшн-сцена - Великолепная, но большая сцена действия, за которой следует троп "X часов назад" (сопровождается "мы опоздали, они уже ушли"). Обычно появляется, когда нужно перейти к мидпоинту, чтобы сохранить наше внимание, но лучше написать убедительный первый акт.
  • Я ухожу - персонаж снимается выходит из дела, а затем пытается решить его. О, мститель справедливости.
  • Юный умник - взрослые глупы? Не бойтесь, всегда есть маленький ребенок, который гораздо более мудр, чем взрослый. Умен не по годам.
-6
  • Любовный треугольник - Есть ли что-нибудь более клишированное, чем старомодный любовный треугольник? Да, любовный треугольник, из двух очень привлекательных, противоположных друг другу по характеру молодых мужчин и обыкновенной девушки, которую они считают необычной!
  • Возьми уже пистолет! - Почему плохие парни всегда настигают хорошего парня в дюймах от пистолета? Просто возьми его! Хороший парень будет тянуться к пистолету в течение нескольких минут, пока его не задушат. Конечно, в конце-концов они схватят его вовремя.
  • Новая причёска - троп, состоящий из травмы персонажа, которую решают исправить с помощью стрижки собственных волос.
  • Увеличьте, увеличьте - Персонаж смотрит на фотографию, на первый взгляд не представляющую никакого интереса, пока вдруг не решит увеличить масштаб и бинго, там спрятано либо что-то подозрительное, либо что-то, что они искали.
  • Страшное отражение в зеркале - Если персонаж фильма ужасов откроет аптечку, то есть 99% вероятность того, что что-то ужасное будет в отражении при закрытии.
-7

Как избежать этих кинотроп

Первый шаг к тому, чтобы избежать их - вы должны из знать.

Это произойдет после просмотра большого количества фильмов и сериалов. Погрузитесь в исследование, и вскоре вы поймете, что уже достаточно использовано. Так вы сможете отразить в своих сценариях более оригинальные идеи.

Кроме того, есть несколько полезных советов, которые могут пригодиться.

Создавая своих персонажей, помните об этих вещах:

Избегайте обобщений/неясностей - Зрителям нужны персонажи с чётким намерением. Им нужны мотивация, недостатки, конфликт и индивидуальность. Без этих вещей они легко могут стать обычными персонажами. Мы хотим, чтобы они чувствовали себя настоящими и реальными людьми с противоречивым отношением к жизни, хорошими и плохими чертами, и веской причиной для того, что они делают.

Сделайте их узнаваемыми, но избегайте превращения в карикатуру. В ту же секунду, они потеряют идентичность. Нет идентичности = нет особенностей = попадание в кинотроп.

Сюжеты и темы также могут попасть в эту категорию.

Позвольте вашим персонажам не всегда знать, о чём думают другие персонажи. Включите в ваш сценарий неопределённость.

-8

Больше способов избежать кинематографических троп

Занимайтесь ресёрчем. Если вы пишете о незнакомом месте, событии и т.д., обязательно прочитайте об этом перед тем, как начать писать. Опираясь лишь на горстку рассказов или на общеизвестные сведения, вы наверняка напишите клише. И снова враг штампов - это глубина.

Сопротивляйтесь конформизму. Не соглашайтесь с определенной уже известной повествовательной дугой или сценарной структурой только потому, что вы думаете, что это спровоцирует напряжение или печаль. Вашу историю можете рассказать только вы.

Отстранитесь от типичных тем фильма. Нет ничего плохого в том, чтобы написать фильм о силе дружбы или о потерянной любви... но это делает вас более уязвимым для того, чтобы сделать то, что было сделано раньше. Принятие неожиданных тем может освободить вас от этого. Найдите то, что вы хотите сказать, с помощью вашего сценария. Зачем вы рассказываете эту историю и что вы хотите сказать?

Дайте вашим героям сложности. Чрезмерно использованные типы персонажей и сюжеты часто дают герою легкий выход. Позвольте им испытать боль, чувство вины и потерю. Позвольте злу хоть раз победить добро. Позвольте вашему герою принять более тёмные эмоции и совершить действия, которые не являются правильными. Пусть они получат несколько шрамов и позволят себе не быть однозначно плохими или хорошими.

А какие ещё кинотропы и штампы, можно добавить в наш список?

Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram