В капиталистической реальности популярность того или иного товара – это совокупность его потребительских свойств, каждое из которых наиболее полно соответствует чаяниям потенциального владельца. Однако, во времена СССР и, соответственно, при ином социально-политическом строе порой случались ситуации парадоксальные и прямо противоположные: «бестселлером» рынка иногда становились товары ничего особенного из себя не представляющие, а их популярность была лишь следствием отсутствия конкуренции. Проще говоря в магазине присутствовал товар Икс и отсутствовали товары Игрек, Зет и т.д. Соответственно люди были ВЫНУЖДЕНЫ покупать то, что есть, но статистика-наука оперирующая лишь цифрами. И эта самая статистика неумолимо фиксировала: товар Икс реализован в количестве …цать тысяч экземпляров. Ура, товарищи!!!
Именно поэтому верить в статистические данные тех времён и на их основе делать какие-то выводы – вряд ли стоит. «Плановая» экономика-штука очень своеобразная. В какой-то мере это палка о двух концах. Ну вот предположим предприятие поставляет свою продукцию…ну пусть будет в десять регионов. Но в разных количествах. Допустим одному региону (пусть это будет регион под номером 77 или 777))) перепадает 75% от общего количества поставляемой продукции, а остальные 25% делятся на 9 других регионов. По факту получается что в этих девяти регионах продукция популярной не становится. Её просто не знают и толком не видели: несколько десятков «счастливчиков» ставшими обладателями этой продукции «погоды» не делают. А вот в регионе, где осела львиная доля товара, ситуация иная. Но это абстрактно, а если реально, то скажем в каких - то городах и весях тогдашнего СССР компоненты стереокомплекса «Радиотехника -101» (или весь комплекс целиком) можно было просто пойти и купить в магазине почти всегда, а где-то наоборот: его(их) и в глаза не видели. Аналогичная ситуация была с продукцией марок «Вега», «Эстония», «Вильма», «Маяк» и т.д.-где-то это продавалось, а где-то отсутствовало напрочь. Соответственно популярными эти изделия становились там, где они были в продаже, а не там, где их не только не видели, но порой даже и не слышали об их существовании.
Однако магнитофон, о котором речь пойдёт в сегодняшней статье, в продаже там, где жил я-был. Может и не всегда, но более-менее регулярно в течении пары-тройки лет. Вот только даже на волне тотального дефицита он почему-то не стал популярным. Во всяком случае я не припомню ни одного из своих друзей и даже просто знакомых, у кого бы он был во владении. «Электроника-302», «Романтик-306», «Весна-212» ( и её клоны под марками «Русь» и «Карпаты», «Соната-212/213/216» и т.д. – этого добра хватало, а вот «Электроника-311» в этой компании как-то не отметилась. Почему? В те времена я как-то об этом не задумывался, а с позиций дня сегодняшнего как раз кажется что у магнитофона были все предпосылки стать популярным. Во-первых это всё таки стерео (хотя и 3-й класс), во-вторых помимо двух встроенных динамиков в комплекте поставки имелись и внешние АС (пусть и мало отличающиеся по звучанию от встроенных динамиков. Ну а в третьих-цена. 288 рублей за стереомагнитофон с колоночками не бог весть какая сумма и поэтому цену можно отнести скорее к плюсам, чем к минусам. Что же касается минусов, то это внешний блок питания, что несколько неудобно. К минусам можно отнести и слабую крышку кассетоприёмника: долго она не жила и потому после двух-трёх лет эксплуатации многие «Электроники» выглядели примерно так, как экземпляр на нижеприведённом фото.
Ничего не могу сказать о качестве ЛПМ. Для вынесения подобного вердикта надо было владеть данным аппаратом, а не лювоваться им со стороны. Насчёт того как магнитофон звучал…не скажу.Просто именно качество его звука ну вот никак не отложилось в памяти. А значит (с большой долей вероятности) ничего приметного в звуке не было.А вот что помню,так это громкость. «Орала» «Электроника» прилично. Да и без явных искажений при условии качественной записи. Что же касается официальной информации то…
Изготовитель:
завод “Алиот”, Нововоронеж, Россия, выпуск с 1977 года;
завод “Знамя”, г. Полтава, Украина, выпуск с 1977 года.
Диапазон частот:
на линейном выходе: 63 – 10000 Гц
на своих АС: 120 – 10000 Гц
на выносных АС: 100 – 10000 Гц
Номинальная выходная мощность: 2х0,4 Вт (2х0,8 Вт на выносные АС)
Коэффициент детонации: 0,3%
Скорость протяжки магнитной ленты: 4,76 см/сек
Время перемотки кассеты МК-60: около двух минут
Количество рабочих дорожек: 4
Питание: 7 элементов А-373 (или сеть 127/220 В)
Потребляемая мощность: от батарей 6 Вт (от сети 10 Вт)
Длительность непрерывной работы от комплекта батарей: около 20 часов
Габаритные размеры магнитофона без выносных АС (ШхВхГ): 350х285х95 мм
Масса без АС: 4,6 кг
Информация взята ЗДЕСЬ, там же есть и большое количество противоречивых отзывов о данном магнитофоне. В частности и о его ЛПМ, который одни хвалят, а другие - хают. Истина наверняка как обычно между теми и другими, но что бесспорно, так это то, что для 1977 года и для советской аппаратуры выглядел магнитофон неплохо. С претензией на оригинальность. Так что отдадим ему должное и продолжим экскурсию. Оставайтесь на канале!
Все изображения взяты из открытых источников и принадлежат их правообладателям.