Найти в Дзене
СТЕРЕОПАНОРАМА

Забытая «Электроника»

В капиталистической реальности популярность того или иного товара – это совокупность его потребительских свойств, каждое из которых наиболее полно соответствует чаяниям потенциального владельца. Однако, во времена СССР и, соответственно, при ином социально-политическом строе порой случались ситуации парадоксальные и прямо противоположные: «бестселлером» рынка иногда становились товары ничего

В капиталистической реальности популярность того или иного товара – это совокупность его потребительских свойств, каждое из которых наиболее полно соответствует чаяниям потенциального владельца. Однако, во времена СССР и, соответственно, при ином социально-политическом строе порой случались ситуации парадоксальные и прямо противоположные: «бестселлером» рынка иногда становились товары ничего особенного из себя не представляющие, а их популярность была лишь следствием отсутствия конкуренции. Проще говоря в магазине присутствовал товар Икс и отсутствовали товары Игрек, Зет и т.д. Соответственно люди были ВЫНУЖДЕНЫ покупать то, что есть, но статистика-наука оперирующая лишь цифрами. И эта самая статистика неумолимо фиксировала: товар Икс реализован в количестве …цать тысяч экземпляров. Ура, товарищи!!!

Именно поэтому верить в статистические данные тех времён и на их основе делать какие-то выводы – вряд ли стоит. «Плановая» экономика-штука очень своеобразная. В какой-то мере это палка о двух концах. Ну вот предположим предприятие поставляет свою продукцию…ну пусть будет в десять регионов. Но в разных количествах. Допустим одному региону (пусть это будет регион под номером 77 или 777))) перепадает 75% от общего количества поставляемой продукции, а остальные 25% делятся на 9 других регионов. По факту получается что в этих девяти регионах продукция популярной не становится. Её просто не знают и толком не видели: несколько десятков «счастливчиков» ставшими обладателями этой продукции «погоды» не делают. А вот в регионе, где осела львиная доля товара, ситуация иная. Но это абстрактно, а если реально, то скажем в каких - то городах и весях тогдашнего СССР компоненты стереокомплекса «Радиотехника -101» (или весь комплекс целиком) можно было просто пойти и купить в магазине почти всегда, а где-то наоборот: его(их) и в глаза не видели. Аналогичная ситуация была с продукцией марок «Вега», «Эстония», «Вильма», «Маяк» и т.д.-где-то это продавалось, а где-то отсутствовало напрочь. Соответственно популярными эти изделия становились там, где они были в продаже, а не там, где их не только не видели, но порой даже и не слышали об их существовании.

Однако магнитофон, о котором речь пойдёт в сегодняшней статье, в продаже там, где жил я-был. Может и не всегда, но более-менее регулярно в течении пары-тройки лет. Вот только даже на волне тотального дефицита он почему-то не стал популярным. Во всяком случае я не припомню ни одного из своих друзей и даже просто знакомых, у кого бы он был во владении. «Электроника-302», «Романтик-306», «Весна-212» ( и её клоны под марками «Русь» и «Карпаты», «Соната-212/213/216» и т.д. – этого добра хватало, а вот «Электроника-311» в этой компании как-то не отметилась. Почему? В те времена я как-то об этом не задумывался, а с позиций дня сегодняшнего как раз кажется что у магнитофона были все предпосылки стать популярным. Во-первых это всё таки стерео (хотя и 3-й класс), во-вторых помимо двух встроенных динамиков в комплекте поставки имелись и внешние АС (пусть и мало отличающиеся по звучанию от встроенных динамиков. Ну а в третьих-цена. 288 рублей за стереомагнитофон с колоночками не бог весть какая сумма и поэтому цену можно отнести скорее к плюсам, чем к минусам. Что же касается минусов, то это внешний блок питания, что несколько неудобно. К минусам можно отнести и слабую крышку кассетоприёмника: долго она не жила и потому после двух-трёх лет эксплуатации многие «Электроники» выглядели примерно так, как экземпляр на нижеприведённом фото.

Так могла выглядеть "Электроника" после нескольких лет активной эксплуатации.
Так могла выглядеть "Электроника" после нескольких лет активной эксплуатации.

Ничего не могу сказать о качестве ЛПМ. Для вынесения подобного вердикта надо было владеть данным аппаратом, а не лювоваться им со стороны. Насчёт того как магнитофон звучал…не скажу.Просто именно качество его звука ну вот никак не отложилось в памяти. А значит (с большой долей вероятности) ничего приметного в звуке не было.А вот что помню,так это громкость. «Орала» «Электроника» прилично. Да и без явных искажений при условии качественной записи. Что же касается официальной информации то…

Изготовитель:

завод “Алиот”, Нововоронеж, Россия, выпуск с 1977 года;

завод “Знамя”, г. Полтава, Украина, выпуск с 1977 года.

Диапазон частот:

на линейном выходе: 63 – 10000 Гц

на своих АС: 120 – 10000 Гц

на выносных АС: 100 – 10000 Гц

Номинальная выходная мощность: 2х0,4 Вт (2х0,8 Вт на выносные АС)

Коэффициент детонации: 0,3%

Скорость протяжки магнитной ленты: 4,76 см/сек

Время перемотки кассеты МК-60: около двух минут

Количество рабочих дорожек: 4

Питание: 7 элементов А-373 (или сеть 127/220 В)

Потребляемая мощность: от батарей 6 Вт (от сети 10 Вт)

Длительность непрерывной работы от комплекта батарей: около 20 часов

Габаритные размеры магнитофона без выносных АС (ШхВхГ): 350х285х95 мм

Масса без АС: 4,6 кг

-3

Информация взята ЗДЕСЬ, там же есть и большое количество противоречивых отзывов о данном магнитофоне. В частности и о его ЛПМ, который одни хвалят, а другие - хают. Истина наверняка как обычно между теми и другими, но что бесспорно, так это то, что для 1977 года и для советской аппаратуры выглядел магнитофон неплохо. С претензией на оригинальность. Так что отдадим ему должное и продолжим экскурсию. Оставайтесь на канале!

Все изображения взяты из открытых источников и принадлежат их правообладателям.