Найти тему
mr. Ueff

Электрогитара. Кто из нас не строил для себя сей музыкальный инструмент.

Фото с Яндекс Картинок.
Фото с Яндекс Картинок.

Конец 60-х, начало 70-х годов ознаменовался для нас новыми веяниями в музыке. На смену Тамаре Миансаровой, Валерию Ободзинскому и прочим столпам отечественной эстрады, пришли "Битлз" и "Роллинг Стоунз", отловленные на "Ригондах" и "Кантатах", записанные на "Чайках" и "Нотах" сквозь вой и грохот "глушилок". В моду вошли электрогитары. Нужно ли говорить, что в СССР сей музыкальный инструмент серийно не выпускался и был в диковинку. Помню у одного из моих одноклассников родители работали в Германии и привезли ему настоящую электрогитару. Как сейчас помню, это была полуакустическая "Музима де люкс". Разумеется, парень был взят в школьный ансамбль без конкурса, хотя и играл как все мы, на основе четырёх аккордов. Но нам хватало и этого. Я лично с тех пор дальше и не продвинулся, так и знаю только эти четыре замечательных аккорда, гитариста из меня не получилось. А вот электрогитару иметь очень хотелось. Первым опытом создания электрогитары у меня, была доработка имеющейся обычной акустической шестиструнки за 10 рублей 50 копеек. Сей метод я почерпнул из какого то журнала. Брался наушник сопротивлением 2200 ом, разбирался. Его мембрана наклеивалась на деку гитары, сверху пришлёпывался сам наушник. Всё. Конструкция подключалась ко входу "Зв." домашней радиолы и гитара звучала громче. Всё выглядело примерно так, как на фото ниже.

Фото с Яндекс Картинок.
Фото с Яндекс Картинок.

Разумеется, никакого режуще-звенящего звука не получилось, а наоборот, гитара звучала как вода в неисправном бачке унитаза, но это была электрогитара! Должен сказать, что на этом мой пытливый ум не остановился и следующей конструкцией, была уже оригинальная электрогитара. Дека была любовно выпилена из цельной сосновой доски. Большое спасибо нашему бывшему учителю труда, упокой Вселенная его душу. Сам бы я ни за что не смог бы изготовить столь сложную деталь из дерева. Да и станки кое-какие в школе были. В те времена вообще приветствовались всякие творческие начинания школьников, не то что сейчас. Сколько одних только корпусов для моих приёмников помог сделать этот учитель, а я ведь к стыду своему, даже имени-отчества его вспомнить не могу. Да и то, пол-века ведь прошло.

Впрочем, я отвлёкся. Заготовка выглядела примерно так, как на фото. Даже не примерно, а практически так же. Если бы не знал, что это не моя фотография, подумал бы, что сфотографирована моя гитара.

Фото с Яндекс Картинок.
Фото с Яндекс Картинок.

Гриф был взят от обычной акустической гитары, столь сложный элемент сам я сработать не смог бы ни при каких условиях. А вот дальше было интересно. Предстояло изготовить звукосниматель и наушником тут было не обойтись. А делалось это так. Брался кольцевой ферритовый магнит от громкоговорителя, заворачивался в мешковину и на наковаленке кувалдочкой дробился до порошкообразного состояния. Далее этот порошок смешивался с клеем БФ-2 и заливался в прямоугольную формочку. После высыхания извлекался аккуратный брусок обладающий магнитными свойствами.

Фото с Яндекс Картинок.
Фото с Яндекс Картинок.

Следующей операцией была намотка чудовищного количества провода на этот сердечник. Наматывалось 2000 витков провода ПЭЛ-0,07 вручную. Потом гитара красилась чёрной нитроэмалью, а по периметру наносилась белая нарядная полоска. Монтировался звукосниматель, простенький темброблок, натягивались струны и наступал волнительный момент подключения гитары к усилителю. Разумеется звенящего звука снова не получилось, ибо я тогда понятия не имел о приставках типа "дистошн" и "квакер", но это уже другая история. Главное - гитара звучала и звучала гораздо лучше нежели акустическая с наушником. Правда она плохо настраивалась и была непомерно тяжёлой, но учитывая, что её создателю было всего 15 лет, эти мелкие недостатки ей можно было простить. И ещё. Я просто уверен, что многие из вас также были замечены в подобном конструировании.