Найти тему
Культфонд

Центр Петербурга и автомобили, старые фотографии

Распространено мнение, что Санкт-Петербург - не самый удобный город для автомобилистов. Узкие улочки в центре и отсутствие мест для парковки создают массу неудобств для автовладельцев. Город изначально не проектировался под интенсивный трафик, и сейчас уже невозможно модернизировать центр Петербурга. Похоже, что это действительно так. Мы изучили старые фото Ленинграда, и предлагаем вам самим сделать выводы.

Парковка образца 70-х, набережная р. Фонтанки (фото из открытых источников)
Парковка образца 70-х, набережная р. Фонтанки (фото из открытых источников)

На этом фото, сделанном в начале семидесятых годов прошлого века, парковка на набережной Фонтанки. Автопарк не блещет разнообразием, но даже компактные "Запорожцы" пристроить на набережной было не так просто. Обратите внимание на то, что парковка закрыта и явно охраняется - на заднем плане мы видим будку сторожа.

Парковка у Исаакиевского собора, середина 1960-х годов (фото Вольфганг Шретер, взято из открытых источников)
Парковка у Исаакиевского собора, середина 1960-х годов (фото Вольфганг Шретер, взято из открытых источников)

А это еще более раннее фото. Даже в середине шестидесятых, когда трафик в Ленинграде был явно меньше, стоянка у Исаакиевского собора полностью забита автомобилями.

Трафик на Невском проспекте, середина 1960-х годов (фото из открытых источников)
Трафик на Невском проспекте, середина 1960-х годов (фото из открытых источников)

А вот и Невский проспект примерно того же периода. Автомобильный трафик также нельзя назвать большим (скорее, на фото заметно традиционно большое число пешеходов), но стоит обратить внимание на то, что немало автомобилей припарковано прямо на Невском - других вариантов просто нет.

Сколько на фото автобусов? Ленинград, 1960-е годы (фото из открытых источников)
Сколько на фото автобусов? Ленинград, 1960-е годы (фото из открытых источников)

Тем не менее, проблема в то время успешно решалась, благодаря, в частности, общественному транспорту. Сложно найти фотографию центральных улиц Ленинграда прошлого века, на которой бы не было автобуса или троллейбуса.

Трафик в Ленинграде у Аничкова моста  (фото из открытых источников)
Трафик в Ленинграде у Аничкова моста (фото из открытых источников)

Безусловно, автомобиль для советского человека был, скорее, роскошью, чем средством передвижения, но вопросы пассажиропотока в крупных городах успешно решал общественный транспорт.

Другие статьи о советском времени:

Вторая жизнь советской мозаики

5 советских мозаик на улицах Санкт-Петербурга

Улицы в честь малоизвестных большевиков