Отец у меня был военным авиатором, места службы менялись и мы переезжали. Ну и летали самолётами, часто и много, мне очень это нравилось, авиацию полюбил наверно с рождения. Приходилось летать и на военно- транспортных самолётах, если по пути, брали без особых формальностей, а на них куда интереснее было летать и веселее! На пассажирских тоже ничего, я с удовольствием осваивал новые типы самолётов и всегда наслаждался полётом. Летал с родственниками, знакомыми, сослуживцами отца и не редко с незнакомыми людьми. Тогда проблем не было- купил детский билет мне отец, нашёл среди пассажиров военного, попросил приглядеть, мол встретят. И ни каких проблем, присмотрят, пообщаются и лететь веселей. Налёт у меня ежегодный был вполне приличным, ни в одном самолёте меня не укачивало, но была у меня мечта пролететь на "Ан- 2"!
Мне едва стукнуло пять, а тут прямо шикарный подарок небес; лететь с мамой на "Ан-2"! Я пищал от счастья, когда это узнал и мы погрузились в этот маленький и симпатичный самолёт. Он мне понравился сразу, а как только поднялись в небо, так я сразу влюбился в этот аппарат! Он летел не быстро, не высоко, всё в низу видно, но главное летел он интереснее, чем большие самолёты. Его трясло, он проваливался в воздушные ямы, его бросало, в общем я был на седьмом небе от удовольствия и балдел.
Когда я чуть расслабился , полёт продолжался, болтать стало чуть меньше, я огляделся по салону и заметил, что не все наслаждаются полётом. Я спросил маму:"Мама,а почему люди наклоняются к кулёчкам и мычат?"
— Этим людям не по себе,не хорошо им.
— А мы с тобой не люди?- удивился я.
— Люди мы. Просто твой папа и мой муж-авиатор , потому мы не можем,как все.
— Мы тоже авиаторы?
— Да.
— Ура!
— Не шуми! Почитай ещё книжку и ешь шоколадку!
Упоминание о шоколадке было лишним (вторая волна по пассажирам пошла!) , но кушая её, я гордился собой, папой и мамой.
Я мальчик внимательный и всё запомнил, да склонность к анализу таки была. И как-то сидим всей семьёй, обедаем и обсуждаем следующее путешествие. И тут меня осенило: из всех нас только мою старшую сестру укачивает в самолётах, не зависимо от типа. Ну как такое может быть? Я обдумал и спросил маму, указывая на сестру;" Мама, а она точно наша?" Взрослые перестали есть, сестра поперхнулась супом и все озадаченно посмотрели на меня, отец спросил.
— Костя, а почему ты спросил?
— Папа, но мы же все авиаторы, а её вечно в самолёте укачивает! Может её в роддоме перепутали?
Родители дружно и долго смеялись, а сестра перестала есть и не добро смотрела на меня своими серыми глазками. Это не сулило ничего хорошего и позже она меня поколотила, но я периодически прикалывался над ней.
Бабушка у меня тоже замечательная была, любила меня очень, воспитывала и много уделяла внимания внукам. Естественно и с ней я много летал. И вот во время очередного полёта самолёт тряхнуло несколько раз, но потом всё стихло. Летим, я спрашиваю.
— Бабушка, а ты не боишься летать?
— Нет, а чего бояться?- удивилась бабушка, она человек без нервов, железный характер.
— Ну а если самолёт упадёт и разобьётся?
— Ничего страшного, всё произойдёт быстро. Хорошая смерть. так что не бойся.
— Хорошо!- успокоился я и повернулся к мужику, что сидел рядом. У мужика побледнело лицо и он как- то странно посмотрел на нас. Не знаю, что с ним такое было...