Найти тему

На что ещё жива надежда в школе – ко дню знаний

Все мы разные - посмотрите на эту гамму чувств, на лицах детей в начале учебного года...
Все мы разные - посмотрите на эту гамму чувств, на лицах детей в начале учебного года...

Признаюсь, мне всё труднее поздравлять учителей и родителей, а тем более школьников с днём знаний. Я писал об этом ранее, что работая с школьным сайтом в течение последних 7 лет, всё меньше радости замечал на фотографиях с торжественных линеек 1 сентября. В этом году и сами линейки под большим вопросом, как впрочем, и сама учёба, “в соответствии с требованиями Роспотребнадзора”. И всё-таки, учителя и дети идут в школу, учебный год начинается, и в этой заметке мне хотелось бы поделиться теми надеждами, которыми, как говорится, "мы ещё живы".

Самая первая и главная моя надежда – это семьи школьников - забота, любовь, понимание со стороны родителей. Да, увы, даже это сейчас может восприниматься с усмешкой и школьные чиновники, как и представители школ, искажают и часто злоупотребляют этим, но без этой надежды, всё остальное просто меркнет. Родители – единственная опора для ребёнка, единственные, кто реально могут смягчить, скорректировать, а иногда и остановить негативные моменты школьной системы (мягко сказано, но лишь с надеждой и с поправкой на день знаний).

Вторая моя надежда – это Учителя, да-да, те, что с большой буквы, для которых любовь к детям, искреннее желание помочь сильнее всех нагромождений из чиновничьего эгоизма. Найти хорошего Учителя для ребёнка всё равно, что найти клад. Пока ребёнок растёт, родителям стоит искать таких людей постоянно – эти волшебники могут реально позитивно повлиять на жизнь ребёнка, вдохновить, заложить надежный фундамент для будущего. Даже если государство недооценивает образование, даже если правительству не нужны образованные люди, для вас это важно, вы-то можете что-то сделать –и первейшая вещь – это искать хороших, сильных учителей.

Учителя могут быть не только в школе – это может быть тренер в спортивной секции, наставник в кружке по тому или иному направлению. Примеров такого доброго, сильного влияния тоже немало. И каждый такой Учитель буквально на вес золота, особенно сейчас, когда общая школьная система явно больна и часто даёт сбои.

Не могу не упомянуть здесь и репетиторов. Отношение к ним бывает незаслуженно негативным, но задумайтесь, пожалуйста, кто идёт в репетиторы. Большинство репетиторов – это бывшие учителя, нередко с большим стажем, которые ушли из школы, не желая смотреть на неэффективность школьной системы, прогибаться под недальновидные требования школьных чиновников, терпеть унижения и бесправие. Именно поэтому среди репетиторов чаще можно найти адекватных, сильных Учителей, чем в школе. Таков сейчас расклад сил, увы.

На что я НЕ надеюсь, и на что тратится немало сил – так это на попытки повлиять на школьных чиновников. Это безнадежное болото, поражающее ещё здоровые ткани. Самое лучшее, что они могут сделать – это убрать свои удушающие, унифицирующие всё и вся щупальца и просто позволить нормально работать учителям в школах, поддержать семейное обучение и другие альтернативные формы, чтобы родители могли выбирать, как, где, и у кого можно обучить ребёнка.