Найти в Дзене

ТСКД. Часть 1. Сitroën XM.

Всем ДОброго Проскочил До Пробки! С вами Ни Гвоздя Ни Жезла и канал Тосол В Незамерзайку! Первым делом давайте расшифруем аббревиатуру ТСКД - это Тачки С Космическим Дизайном! И первый представитель этого космоса это Сitroën XM. Он наиболее известный, наиболее крупнотиражно выпущенный. И вообще - самое главное - он Выпущеный!!! Он не остался прототипом, как многие машины в таком стиле. Его производили!!! Но собственно меньше слов - больше фоток!!! фото отсюда https://wall.bestcarmag.com/wallpaper-322745 И первым делом произнесем его модель - ХМ! В плане ХМ а не как его модель. Ну да... На фотке праворульный экземляр. Его и Японцам продавали!!! фото отсюда https://wall.bestcarmag.com/wallpaper-322749 Всмотритесь в его черты: улетный, стремительный, космический - это первое, что в голову приходит. Но если честно его дизайн стырили. Причем, готовы? фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kp1/sputnik402.html Это же он! Всмотритесь еще раз в черты лица этого Ситроена. фото от

Всем ДОброго Проскочил До Пробки! С вами Ни Гвоздя Ни Жезла и канал Тосол В Незамерзайку!

Первым делом давайте расшифруем аббревиатуру ТСКД - это Тачки С Космическим Дизайном!

И первый представитель этого космоса это Сitroën XM. Он наиболее известный, наиболее крупнотиражно выпущенный. И вообще - самое главное - он Выпущеный!!! Он не остался прототипом, как многие машины в таком стиле. Его производили!!!

Но собственно меньше слов - больше фоток!!!

фото отсюда https://wall.bestcarmag.com/wallpaper-322745

И первым делом произнесем его модель - ХМ! В плане ХМ а не как его модель. Ну да... На фотке праворульный экземляр. Его и Японцам продавали!!!

-2

фото отсюда https://wall.bestcarmag.com/wallpaper-322749

Всмотритесь в его черты: улетный, стремительный, космический - это первое, что в голову приходит.

Но если честно его дизайн стырили. Причем, готовы?

-3

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kp1/sputnik402.html

Это же он! Всмотритесь еще раз в черты лица этого Ситроена.

-4

фото отюсда http://forum-auto.caradisiac.com/automobiles-mythiques-exception/voitures-anciennes/sujet129119-9240.htm

Ну он же!!! Хочется конечно сказать, что это СССР у Французов дизайн стырил. Но нет. Магнитофон выпускался с 1974го года, а машинка эта с 1989. Т.е. заимствование дизайна явно шло от магнитофона к машине! Тут еще надо сказать, что дизайн машинки делали Итальянцы, ателье Bertone.

До первого рестайлинга автомобиль продежрался на конвеере аж 5 лет. В среднем они до первого рестайлинга 3 года ходят. А тут аж 1994го года держался. Успев за это время схлопотать титул Лучший Европейский Автомобиль 1990го года.

Автомобиль выпускался как в кузове Хэтчбэк, так и Универсал.

-5

фото отсюда https://wall.bestcarmag.com/wallpaper-322768

-6

фото отсюда https://110km.ru/art/citroen-xm-vspominaya-granenogo-originala-citroen-xm-115710.html

-7

фото отсюда https://110km.ru/art/citroen-xm-vspominaya-granenogo-originala-citroen-xm-115710.html

Автомобиль переднеприводный, выпускался как с механикой, так и автоматом. Как с обычной пружинной подвеской, так и в случае флагманских версий с Гидро-Пневматической.

-8

фото отсюда https://110km.ru/art/citroen-xm-vspominaya-granenogo-originala-citroen-xm-115710.html

Наличие Гидро-Пневматики ощутимо изменяло вид под капотом, так чтобы в глаза бросаться. Видите вон там 2 зеленых шарика? Вот это и есть те самые "Расширительные Бачки" с газировкой! Пневмо-то тут не воздушное, а азотное. Чай не грузовик, чтобы воздухом свистеть!

Хотя без двигателя тут конечно, ни руля ни тормозов. Как-то хитро все сделали. Мотор должен крутить насос чтобы работали и тормоза и руль и подвеска. Руль правда с одной удобной фишкой. Его не нужно крутить назад на парковке. Он сам возвращается в среднее положение - его нужно просто отпустить.

Вообще как эта подвеска работает?

Дело в том, что газ ведет себя весьма своеобразно. Он под давлением берет и, с умным видом, меняет свою температуру и плотность. А будете продолжать давить, так он вообще жидкостью прикинется.

При изменении плотности меняется и его гибкость. Или если хотите упругость. А вот это уже интересное дельце. А что если нам теперь подобрать такой режим, чтобы его гибкость изменялась, когда машина синхронно кренится всеми 4мя колесами? А если ассинхронные, несфазированные изменения, от неровностей дороги, то он почти не реагирует? Вот это и сообразили. В итоге машина игнорит неровности дороги так словно там вообще амортизаторов нет, а стоит ей начать раскачиваться, так это все сразу блокируется. А стоит руль повернуть, так она и рулится хорошо.

Конечно в современных тачках, там вообще цифровые компьютерные мозги данными вопросами заведуют по сложным алгоритмам. Но приручить газики, это тоже важное дело! Попробуйте сделать цифровую газировку, вместо полноценной кока-колы - фигня получится. Поэтому механические беспроцессорные решения тоже важны!!! Поэтому Ситроен продолжает их делать! Это его делянка.

Ну и про регулировку клиренса у такой подвески не забываем. Тоже удобная штука.

Но ставили ее такую только на флагманы, а потому найти машину с Гидро-Пневмой сегодня - это не самая простая задачка. Некоторые владельцы, когда у них на второй сотне тысяч пробега все это дело посыпалось, смекнули, что была версия на обычных пружинах. Ну и поставили ее. Легенды нет - но и проблем теперь с ней нет. Безобразие конечно.

Салоны у машинки тоже Космос!!! Но они разные были. От попроще...

-9

фото отсюда https://110km.ru/art/citroen-xm-vspominaya-granenogo-originala-citroen-xm-115710.html

до повкуснее, с обилием дерево-кожи и кнопочного климат-контроля:

-10

фото отюсда https://110km.ru/art/citroen-xm-vspominaya-granenogo-originala-citroen-xm-115710.html

до как и положено флагманам, с альтернативными элементами дизайна

-11

фото отсюда http://forum-auto.caradisiac.com/automobiles-mythiques-exception/voitures-anciennes/sujet129119-9240.htm

Тут другой, и по мнению многих, менее эффектный руль.

Но зато владелец флагмана получет еще один бонус. Еще одно стекло. Тут какая история. Это ведь Хэтчбэк. Это значит, что самая большая дверь у него сзади. И когда вы или в летнюю жару закидываете туда продукты из магазина, или зимой делаете то же самое, то у вас резко меняется климат в салоне. Особенно если вы забираете жену из магаза возвращаясь с работы, а она туда сама приехала. И тут у вас, при вашем пидажаке да галстуке, вдруг резкая перемена климата. То вас в пот бросает, а то дубак пробирает.

Но в этом Ситроене ХМ о вас подумали! Тут во как!

-12

фото отсюда http://forum-auto.caradisiac.com/automobiles-mythiques-exception/voitures-anciennes/sujet129119-9240.htm

Как говорится мы сделали вам вХэтчбэке Седан, чтобы вы могли открывая Хэтчбек, открывать свой Седан, чтобы получить свой Хэтчбэк! Открываете Седан и получаете Хэтчбэк!!!

-13

фото остюда https://www.drive2.ru/l/470055790477050653/

Как говорится мы сделали вам в Хэтчбэке Седан, чтобы вы могли открывая Хэтчбек, открывать свой Седан, чтобы получить себе Хэтчбэк!

Тут главное не быть суеверным. Это стекло проходит под номером 13. Видимо это фирменная плюшка для тех кого инструкция выше не переклинила!

-14

Такие вот дела! Фото отсюда https://wall.bestcarmag.com/wallpaper-322753

После рейсталинга снаружи он почти не изменился. Разве, что зеркала в цвет кузова красить стали, Да пару черных полос по бокам убрали.

-15

фото отсюда https://wall.bestcarmag.com/wallpaper-322741

А вот внутри...

-16

Космоса стало значительно меньше. Машинка стала более Европейская. Фото отсюда https://wall.bestcarmag.com/wallpaper-322751

Как говорится в космос запустили воздух. Дизайн стал более воздушный. Но чего-то уже не хватает. Хотя тут конечно дело вкуса. Но гармония Нутра и Наружности явно нарушилась.

А это просто фотки для эстетического удовольствия

-17

фото отсюда https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Citroen_XM_(46272386915).jpg

-18

фото отсюда https://yandex.ru/collections/card/5cbb1394a4ce8e2a860a8fc0/

-19

фото отсюда https://110km.ru/art/citroen-xm-vspominaya-granenogo-originala-citroen-xm-115710.html

-20

фото отсюда https://110km.ru/art/citroen-xm-vspominaya-granenogo-originala-citroen-xm-115710.html

-21

фото отсюда https://110km.ru/art/citroen-xm-vspominaya-granenogo-originala-citroen-xm-115710.html

-22

фото отсюда https://110km.ru/art/citroen-xm-vspominaya-granenogo-originala-citroen-xm-115710.html

-23

фото отсюда https://www.drive2.ru/l/5822359

Спасибо, что дочитали!!!